Пословица, вынесенная в заголовок статьи, в полной мере отражает ситуацию на российском автомобильном рынке. Это один из самых частых и обсуждаемых вопросов при покупке автомобиля. Что выбрать имея в кармане определенную сумму денег - новый китайский автомобиль или подержанный?
В интернете уже столько сказано на эту тему, такое количество статей, видеороликов, рассуждений доказывающих правоту каждой из сторон, что задумываешься, а можешь ли ты сказать что-то новое?
По итогам пяти месяцев 2019 года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 1 518 700 рублей, что на 9,9% выше аналогичного показателя 2018 года. При этом средневзвешенная цена иномарки за январь–май 2019 года достигла 1 776 900 рублей (+11,1%), а отечественной машины — 660 500 рублей (+8,2%)
Что означают эти цифры в контексте темы нашей беседы?
А то, что имея на руках сумму в 1,5 млн выбор автомобиля становится не такой простой задачей, как кажется. За эту сумму можно купить отлично упакованную подержанную машину. Не будем распылять силы и ограничим себя типом кузова и возрастом модели. Посмотрим что можно купить из кроссоверов, ограничив себя возрастом 10 лет. В озвученные требования попадает много достойных автомобилей. Это и немецкие премиальные кроссоверы, японские модели, практически все корейцы, аристократичные англичане, горстка шведов, американские траки. Выбирать есть из чего. На известном агрегаторе объявлений под наши требования попадают, без малого, две тысячи объявлений. Как же хорошо, скажете вы и будете правы. Выбор всегда хорошо. Однако, продолжив анализ увидим, что львиная доля этих объявлений это практически 10-летние машины с неизвестными пробегами и состоянием. Примерно четверть от всего количества-это трехлетние, довольно свежие японские и корейские кроссоверы. С пробегами под 100 тыс. и закончившейся гарантией. Остальные три четверти натуральные “коты в мешке”. Устаревшие морально и технически модели с ворохом технических проблем.
Новых моделей, попадающих в нашу выборку, всего около 200 предложений 12 марок. Отбрасываем покинувший рынок Форд, имиджевые Мини и в сухом остатке имеем 10 марок машин. Из них две немецкие, три японские, не определившийся с родиной Рено и две китайские марки.
Возвращаясь к вопросу выбора машины. По сути он невелик. Мода и маркетологи диктуют нам условия пользования автомобилем. Это три года. Потом выходит либо новое поколение, либо рестайлинг. Основные узлы и агрегаты рассчитаны на беспроблемную эксплуатацию во время гарантийного периода. Все меньше людей, особенно в больших городах, хотят возиться с подержанными машинами. Искать сервис, где не обманут, думать о запчастях, знать все разборки в городе, представлять какой ремонт предстоит следующим. Многие сейчас хотят купить машину, ездить на ней без проблем три года, раз в год обслуживать у дилера и заправлять топливом. В нашем мире хватает забот и без автомобиля. Нам сложно это принять. У большинства автолюбителей в стране автомобиль все еще член семьи.
Делаем вывод, что за 1,5 млн. лучшим выбором становится новый автомобиль. Выбирать нужно корейцев, обрусевших немцев или франко-русские модели. Но не стоит торопится в салон. Расстаться с кровно заработанными еще успеете.
Если начать вникать в детали предложений дилеров, выясняется, что за эти деньги корейцы и немцы будут с начальными двигателями, с механическими коробками передач, в самых простых комплектациях. Большинство, такой ценой только заманивают в салон дилера. А уже там предложат самое лучшее предложение, только для вас, но дороже на полмиллиона. Вспоминаем среднюю цену иномарки в РФ - 1 776 900 рублей. Вот так и получается что пришли за машиной за 1,5 а купили за 2 млн.
В этом плане китайские автомобили честнее. За 1,5 млн. у большинства моделей практически максимальные комплектации. Те что дороже, можно купить с хорошей скидкой. Когда начинаешь сравнивать комплектации, мощность двигателя, размеры автомобилей выигрыш далеко не на стороне японо-французо-корейцев.
Вот поэтому и растут продажи китайских автомобилей. Наши люди понимают, что не всегда стоит переплачивать за логотип на решетке радиатора. Можно получить больше автомобиля за каждый потраченный рубль и ездить в свое удовольствие три года, а потом продать авто или сдать в трейд-ин и получить хорошую скидку на новую модель.
Ставьте "лайки", подписывайтесь на канал и делитесь своим мнением в комментариях, впереди много интересного.