Найти тему
очерки юного юриста

Как вернуть некачественные продукты питании в магазин?

Добрый день, уважаемые читатели! Наверняка многим приходилось сталкиваться с покупкой некачественных продуктов в магазине. Как известно, многие магазины проводят весьма агрессивную политику в отношении возврата расходуемых продуктов, а именно продуктов питания, утверждая, что магазин никакой ответственности не несете и тому подобные вещи. Однако законом предусмотрено совершенно иное. Хочется сказать, что если вы купили просроченный пакет молока ценой в 60 рублей, то идти разбираться с магазином смысла особого нет, поскольку вы потратите больше времени, чем заслуживают эти 60 рублей, но что делать если вы приобрели товар на существенную сумму, а он оказался просроченным. Как раз в этом мы и попытаемся сегодня разобраться.

Начнем с прав потребителя. Человек, вернее будет сказать гражданин, купивший некачественную продукцию имеет полное право на возврат данного товара продавцу и получение аналогичного товара надлежащего качества. Также возможно и получение полной стоимости товара, здесь всё на выбор потребителя..Согласно статье 492 ГК РФ, продавец не имеет права отказать потребителю в данной ситуации, в противном случае им будут нарушены правила розничной торговли.

Некоторые нюансы при возвращении товара.

Первая ситуация. Если вы изначально приобрели товар с истекшим сроком годности, то вы имеете полное прав на обмен товара на аналогичный, либо же получение выплаты стоимости товара. Однако существует необходимое условие для этого, а именно наличие чека и самого товара, на котором написан срок годности.

Вторая ситуация. Вы приобрели товар и срок годности вышел у вас дома, допустим вы купили консервы, которые будут пригодны к пище еще в течение двух дней, однако в эти 2 дня вы не нашли времени прийти в магазин и сдать продукт, придя на третий день магазин имеет полное право отказать, поскольку товар пришел в негодность у вас дома.

Основания для обмена и возврата.

Согласно положениям Закона № 2300-I «О защите прав потребителей» от 1992 года 7 февраля, гражданин вправе отказаться от приобретения товара несоответствующего качества, то есть продукции, не пригодной к употреблению.

1)несовпадение информации, указанной на упаковке, с фактическими характеристиками товара

2)обнаружение в продукции посторонних веществ или предметов (например, остатков насекомых)

3)истечение срока годности

4)нарушение упаковки, совершённое по вине продавца.

В какой срок можно осуществить возврат по закону?

Вы имеете право составить письменное обращение к магазину о замене/возврате какой-либо продукции. Это обращение необходимо предъявить продавцу или одному из сотрудников магазина.

Магазин обязан удовлетворить ваши требования в течение 7 дней после поступления к ним обращения. Если товар, замену которого вы хотите произвести отсутствует в наличии, то магазин обязано до окончания календарного месяца выполнить ваши требования.

Если вашему здоровью был нанесен ущерб, то вы имеете полное право подать заявление, в случае если все подтвердиться, то вам будет положена выплата.

Структура обращения.

1) Составить претензию в двух экземплярах - одну у себя, а другую в магазин.

2) Приложить к претензии чек, как доказательство

3) Передать сотруднику магазина

4) Дожидаться ответа