Найти тему
Мистер Грин

Рецензия на фильм "Король"

18+. Спустя год после выхода “Короля вне закона” Дэвида Маккензи, фильма, повествующего о войне шотландцев с англичанами за независимость, на Netflix состоялся релиз картины австралийского режиссера Дэвида Мишо “Король”, где уже главными действующими лицами стали англичане. Фильм основан на шекспировских пьесах «Генрих IV» и «Генрих V» и рассказывает историю восхождения на престол принца Хэла (Тимоти Шаламе), оказавшегося там не по своей воле, а благодаря обстоятельствам. Смертельно больной Генрих IV (Бен Мендельсон) окончательно выживает из ума и перед смертью доводит страну до порога очередного раскола – с этим, как и с действующей гражданской войной, придется разбираться единственному из оставшихся в живых наследников принцу Хэлу, до своей коронации живущему вне двора и не вылезающему из трактира. Несмотря на подобный образ жизни, юный Хэл отличается сдержанностью, рассудительностью и отвагой, оказывающиеся как нельзя кстати ситуации, в которую загнал страну Генрих IV. Но, как вскоре выясняется, решать придется не только проблемы внутренние, но и внешние – дофин Франции (Роберт Паттинсон) провоцирует нового короля на военный поход.

-2

Актерский состав, вероятно, будет основным фактором, что привлечет внимание зрителя к фильму, и по большей части это будет оправданным. Пополневший к роли Джоэл Эдгертон (он также выступил и соавтором сценария, и продюсером) играет лучшего друга принца Хэла по-шекспировски драматично, вдумчиво и глубоко погружается в своего персонажа. Даже Паттинсон, чьё экранное время неприлично мало, оставит в памяти неизгладимое впечатление, его дофин максимально мерзок, даже в том, как выговаривает слова на английском. Но вот исполнитель главной роли Тимоти Шаламе несколько не вписывается в образ Генриха IV, способного в один миг решиться на поединок один на один с более опытным и сильным противником или среди первых понестись в центр мясорубки. Всему виной, конечно же, его миловидная внешность, не совсем вписывающаяся в суровое английское средневековье. Но при всем при этом, актер выкладывается по полной, и это не может не радовать глаз. Сценарий, переписанный на современный лад, также не отпугнет широкого зрителя, поскольку полностью избавился от шекспировских пространных диалогов и анахронизмов – все мотивы и речи персонажей понятны и вряд ли вызовут вопросы. Вообще, при просмотре “Короля” сложно отделаться от мысли о его схожести с завоевавшей всеобщую народную любовь “Игрой престолов”, особенно, когда видишь на экране лицо Дина-Чарльза Чепмена (Томмен Баратеон) или кадры из финального сражения, явно навеянные эпизодом “Битва бастардов”. Но, что менее очевидно, сама история подводит нас к тому, что воля королей, даже самых достойных, часто принадлежит кому угодно, но только не им самим. И король, как и его подданные, рискует стать фигурой в чужой шахматной игре.

Год выхода фильма: 2019.

Дорогие читатели! Вы поможете развиваться каналу дальше, если поставите палец вверх и подпишетесь на канал. Спасибо!