Эти размышления сподвиг меня написать один из комментариев к моей статье про перелет из Екатеринбурга в Бангкок. Там 3 статьи, ссылки на которые даны в конце рассказа.
Для жителей Москвы и регионов, которым до аэропортов столицы добираться не составляет труда, летать с пересадками нет никакой необходимости, разве, что есть желание лететь какой нибудь очень хорошей авиакомпанией. Ну или есть возможность сэкономить какую то сумму денег потеряв время. И перед ними конечно стоИт вопрос стОит ли терять какое то время ради экономии денежных средств. И там конечно каждый решает сам для себя, что ему важнее.
Но вот для жителей большинства российских регионов улететь без пересадки в другие страны, к сожалению, достаточно сложно или даже невозможно. Недавно нам нужно было улететь из Челябинска в Бангкок, и для этого мы выбрали маршрут из Екатеринбурга - Нур-Султан - Алматы - Бангкок авиакомпанией Air Astana. Ссылку на статьи о данном перелете я дам в конце этого рассказа. И это при том, что до Екатеринбурга на такси ехать 2 часа, для нас это был самый оптимальный вариант.
Причем самый оптимальный и по цене и по времени в дальнейших расчетах.
Вообще из Екатеринбурга мы вылетели в 16.35 и в Бангкоке мы были примерно в 9 утра (это 7 утра по времени Екатеринбурга), точно не помню, то есть перелет занял 14,5 часов. Но мы вообще выезжали из Челябинска в 11 утра, то есть вообще на всю дорогу ушло 20 часов. Отдали 51 т.р. с учетом такси из Челябинска до Екатеринбурга. В Нур-Султане и Алматы есть очень удобные стыковки по 1-3 часа, по сути время то и не теряешь, просто вышел размялся и дальше полетел. В идеале брать рейсы с двумя стыковками по 2 часа, чтобы не бояться опоздать на следующий рейс и получить багаж, да и не торопиться просто никуда. Мы думали, что самолет уже из Алматы в Бангкок улетит без нас, так как из Нур-Султана мы вылетели с опозданием, но к счастью все прошло хорошо, рейс до Бангкока немного задержали и мы успели. Есть у авиакомпании Air Astana дурацкие стыковки, примерно по 14 часов примерно. Этот вариант конечно не такой интересный, но если Вы не ограничены во времени, есть желание города посмотреть, погулять - то можно конечно лететь и с такими пересадками. У авиакомпании Air Astana есть возможность сделать стоповер за 1 доллар. В это входит трансфер аэропорт-отель-аэропорт и номер в отеле. Так как мы данным предложением не пользовались, то рассказать подробно о нем не могу.
Прямых рейсов из Екатеринбурга не было в октябре в Бангкок, будут только с конца ноября, но они тоже с технической посадкой на 3 часа в различных городах по пути, и суммарный перелет будет занимать 13,5 часов, то есть практически тоже самое. Ну и так как их не было мы не рассматривали их. Варианта улететь из Челябинска прямым рейсом тоже нет, и я так думаю не появится в обозримом будущем точно.
Если бы мы летели, например, Аэрофлотом через Москву, то с Челябинска вылет самый оптимальный в 12.45, а прилет в Бангкок в 8.30 утра (6.30 по Челябинску). Также из дома нужно за пару часов до рейса выехать, то есть получается по времени вообще одно и тоже, плюс-минус час, причем скорее всего в большую сторону от рейса, которым летели мы. Билеты стоили когда мы покупали за троих 68т.р. То есть 17 т.р. мы сэкономили. Очень прилично для меня. Вообще у Аэрофлота бывают разные акции месяцы за три можно было совершить такой полет за 58 тысяч рублей, но мы их пропустили, да и все равно это больше того, сколько потратили мы.
Можно было еще через Новосибирск лететь S7, мы сначала думали, но там все равно дороже выходило и там лететь на A320neo, а я не знаю насколько он удобен для такого длинного перелета. Вообще у S7 выходило по направлению Челябинск-Новосибирск-Бангкок около 60 т.р., то есть дороже на 9 тысяч рублей. По времени перелет по данному направлению получается всего на пару часов быстрее и тратить лишние 9 т.р. за 2 часа экономии времени для нас необоснованно дорого.
Если бы у нас были прямые рейсы, то конечно, можно было бы думать, как выгоднее, а так все равно с пересадками лететь. И получается, что даже с двумя пересадками перелет по длительности получается точно такой же как и с одной пересадкой.
Если Вам понравилась статья, подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, также подписывайтесь на мой youtube канал, где я выкладываю видео из своих поездок.
Статья про первое плечо полета из Екатеринбурга в Нур-Султан Чем мне понравился перелет на Embraer-190 а/к Air Astana
Статья про первое плечо полета из Нур-Султана в Алматы Чем мне понравилась авиакомпания Air Astana. Перелет Нур-Султан - Алматы на Airbus A321
Перелет из Алматы в Бангкок Перелет из Алматы в Бангкок авиакомпанией AirAstana на Боинге 767-300ER