Найти тему
Кот из России

10 психологических фильмов от которых сносит голову.

Оглавление

Имеются кинокартины, которые нам нравятся вследствие кропотливой работы оператора либо из-за хорошей компьютерной графики, но есть кинофильмы, какие нас держат в напряжение, от того что вынуждают мыслить с иной стороны и также изучить людскую натуру с тех сторон которые нам не привычны.

В данном перечне кинофильмов вы отыщете наиболее интересные на мой скромный взгляд фильмы, которые раскрывают всю природу психологии человека его о его желаниях,чувствах и о том как все это сказывается на душевном здоровье. Данные фильмы не станут вас запугивать жуткими чудовищами либо черными подвалами, скорее природой человека, у которого в уме происходят крайне необычные мысли, принуждающие его осуществлять действия, какие сложно осознать обыкновенному человеку .
В общем приятного просмотра)


Чёрный лебедь (Black Swan)

Что бывает, когда ты чем-то одержим? Что происходит, когда кто-то пытается заглянуть тебе в душу? И что значит для тебя совершенство?
На все эти вопросы можно ответить после просмотра фильма «Черный лебедь». Главная героиня фильма Нина является балериной, для которой совершенство – самое важное в жизни. Режиссёр решается сменить главную балерину для "Лебединого озера", то главной претенденткой становится Нина.  Однако во время подготовки у нее появляется конкурентка в лице Лили. И несмотря на то, что Нина идеально справляется со своей ролью Чёрного лебедя, Лили отлично олицетворяет самого чёрного лебедя. По мере того, как соперничество двух балерин перерастает в странную дружбу, в Нине начинает проявляться её тёмная и даже страшная сторона.

Американский психопат (American Psycho)

-2

Фильм прошелся по стереотипности. Мол, если человек не создает впечатление убийцы - никто и не будет воспринимать его как убийцу. У всех окружающих Патрика Бейтмана людей было в голове свое представление об убийцах и маньяках и Пат настолько не походил на этот образ что даже его признания воспринимались как шутка. Даже почувствовав у себя на шее сжимающие руки в перчатках люди думали не об удушении, а о том, что Пат - гей. А в дальнейшем это поиск себя. В какой-то момент Патрик словил себя на том, что что бы он ни делал, какую бы чушь не говорил, он все равно для всех остается тем, кем был, никто не хочет, никто не дает Патрику изменить образ, выбраться из того образа, в котором он уже находится много времени. Для всех гораздо удобнее и проще воспринимать Бейтмана автоматически - "вот богатый вице-президент, остроумный парень который разбирается во многих вещах", чем всерьез заинтересоваться, что же с человеком в конце-концов происходит. "Выхода нет"

Бойцовский клуб (Fight Club)

"Черт возьми мы вкалываем на фабриках и в ресторанах, гнем спину в офисах.Нас дразнят рекламируя одежду.Мы работаем в дерьме, чтоб купить дерьмо нам не нужное.Мы пасынки истории ребята,мы не востребованы.Ни тебе великой войны,ни великой депрессии. Наша война - война духовная, наша депрессия - наша судьба.Телевидение внушило нам веру в то, что все мы станем миллионерами ,звездами кино и рок-н-рола,все вранье, и мы начали это осознавать.И это приводит всех в ярость..". В фильме четко сформулировано понятие того, что всё в этом мире бессмысленно, и то что мы всё громим и разрушаем так-же равносильно тому что мы всё активно создаем и созидаем, ведь в любом случае обе модели  приведут по итогу. Так-же в фильме представлен пример раздвоения личности, когда накопленные когда либо человеком знания, переросли в результат, который начался с бойцовского клуба и закончился проектом разрушение. Затем, в фильме описано текущее положение мира, ничуть не отличающиеся от того, что было раньше. Не отличающегося по факту, а не по уровню жизнь. Как раньше кто-то был рабом, так и сейчас. Разница в уровне комфорта. Высшие слои общества всегда получали больше, как и сейчас. И главная мысль фильма - протест страху и боли, протест современному обществу и всем общепринятым нормам, возведение их в бессмысленность и попросту в пустоты. 

Игры разума (A Beautiful Mind)

-4

Фильм «Игры разума» можно назвать культовым, навсегда вошедшим в фонд мирового кино и не собирающимся его покидать. При этом стоит вполне объективно отметить, что если эту картину в современных условиях посмотрит человек, который не видел ее ранее – то он, возможно, будет не слишком восхищен, и даже немного удивлен многочисленными одами и дифирамбами, которые ему пели критики и рядовые зрители. Другими словами, сейчас это все уже не ново, хотя и назвать «Игры разума» устаревшим фильмом язык вряд ли у кого-то повернется.

Смысл фильма можно свести к тому, что возможности интеллекта, даже поврежденного, безграничны. Главный герой - математик, который сошел с ума. Но при этом он не утратил желания заниматься любимым делом (математикой) и нашел способ превратить себя из инвалида-пациента психиатрической больницы не просто в полноценного гражданина, а в плодовитого ученого, который сумел внести в мировую науку настолько весомый вклад, что был награжден Нобелевской премией. Пересказывать вам фильм нет смысла, вы его уже видели. Я лишь укажу на несколько моментов. Вспомните, как трудно было главному герою отличить свои галлюцинации от реальности. И как ему было трудно осознать, что имеют место галлюцинации, что он болен. И как ему было трудно жить без любимого дела. Помните, кто-то из коллег, навещая его дома, сказал: "можно ведь заняться и чем-нибудь другим"."Чем, например?" - спросил наш герой. За этот вопрос Расселу Кроу можно было Оскара давать. В этой реплике все - отчаяние и тоска по любимому делу. И он научился справляться со своими фантомами. Ум и сила воли. Творят чудеса.

Машинист (El Maquinista)

-5

Итак, фильм «Машинист» - это история о простом работяге Треворе Резнике, которого уже год мучает бессонница без всякой явной на то причины. Однако то, что причина есть и в некотором смысле известна герою становится ясно уже с первых минут. Даже без начальных кадров, забегающих вперед сюжета, нельзя не заметить навязчивое желание Тревора отмыться. И даже точнее – отбелить себя, т.к. герой все время моет руки и что-то чистит отбеливателем. Это история о вине, причем, о ее глубинном смысле – недаром в фильме можно найти отсылки сразу к трем книгам Достоевского («Идиот», «Преступление и наказание» и «Двойник»). Однако вина героя отнюдь не в простой случайности аварии, но и в том, что он испугался, предал свое первое побуждение (выскочить, помочь, повиниться) и убежал. Булгаков утверждал, что самый страшный грех именно трусость – трусость, ведущая к подлости и предательству. Почему же герой предает себя? Да потому что он себя не знает.

Эксперимент (The Experiment)

-6

В фильме показан реальный психологический эксперимент, который был проведён в 1971 году в Стэнфордском университете американским психологом Филиппом Зимбардо. Так же, есть научно-популярная книга «Эффект Люцифера», в которой Зимбардо подробно описывает ход и результаты эксперимента. Эксперимент представляет собой психологическое исследование реакции человека на ограничение свободы, на условия тюремной жизни и на влияние навязанной социальной роли на поведение. С первого кадра мы видим нашу реальность: сокращение на любимой работе, когда тебе говорят иди и делай, то, что ты давно хотел, (путешествуй). Но, ведь всё сводится к деньгам. А на что только люди ради этого не идут. Казалось бы, безобидное объявление в газете, где можно заработать, приняв участие в психологическом эксперименте. Пройди отбор, выдержи 2 недели и деньги твои. Эксперимент: тюрьма. Все люди на первый взгляд в начале эксперимента, равны, по классу, возрасту, психологически и физически здоровы. Но происходит распределение ролей на заключенных и охранников. Случайным образом. И дастся строгие правила. Их всего 5, но они безусловно психологически значимые.

Остров проклятых (Shutter Island)

-7

Сначала сюжет разворачивается вокруг расследования загадочного исчезновения пациентки, но затем становится понятно, что не все так просто. Главного героя мучают галлюцинации и кошмарные сны, пациенты и персонал лечебницы ведут себя странно, следы сбиваются и все больше запутывают и без того странную историю.Наконец, расследование приводит маршала на старый маяк, где его ждут доктор Коули и правда, которую он на самом деле знать совсем не хочет. Так кто же стоит за всем этим? И что тут происходит? Вопросы, которые задает себе не только Тедди, но и каждый зритель. Однако ответом на оба вопроса является сам главный герой, в сознании которого родилась история об исчезновении пациентки и о самом маршале.

Заводной апельсин (A Clockwork Orange)

-8

В фильме был произведен исчерпывающий анализ причин преступности среди молодежи, нетерпимости нового поколения к привычным моральным ценностям и жизненным устоям современного общества. Безжалостный лидер банды подростков, совершающей убийства и изнасилования, попадает в тюрьму и подвергается специальной обработке по подавлению подсознательного стремления к насилию. Но жизнь за воротами тюрьмы такова, что меры, принятые по «исправлению жестокости характера» не могут ничего изменить.

Шоу Трумана (The Truman Show)

-9

Представьте себе, что вы вдруг начинаете понимать, что все вокруг вас — декорации, а люди — актеры, притворяющиеся теми, кем они вам кажутся. Весь ваш мир оказывается большим телесериалом, где вы исполняете главную роль, даже не подозревая об этом. Вся ваша жизнь — результат работы автора телешоу, которое вот уже тридцать лет смотрит вся планета, начиная с момента вашего рождения. В такой ситуации оказался Труман, главный герой картины. Будет ли он продолжать жить в безопасном мире, где, как он теперь знает, у него практически нет свободы выбора, или все-таки выйдет из «игры» и станет сам хозяином своей судьбы в жизни которая будет принадлежать только ему.

Пролетая над гнездом кукушки (One Flew Over the Cuckoo's Nest)

-10

Есть такая старинная английская считалочка про трех гусей, один из которых полетел на запад, второй на восток, а третий – над гнездом кукушки. Все мы знаем, что кукушки не вьют гнезда, значит… Значит, гусь полетел в никуда. Это считалочка про абсурд. И еще американцы о психически не здоровых людях говорят, как и мы – «ку-ку». Вот почему в Америке сумасшедшие дома иногда называют «гнездами кукушки».

Сымитировав помешательство в надежде избежать тюремного заключения, Рэндл Патрик МакМерфи попадает в психиатрическую клинику, где почти безраздельным хозяином является жестокосердная сестра Милдред Рэтчед. МакМерфи поражается тому, что прочие пациенты смирились с существующим положением вещей, а некоторые – даже сознательно пришли в лечебницу, прячась от пугающего внешнего мира. И решается на бунт. В одиночку.

Если вам понравилась статья, пожалуйста, ставьте лайки и подписывайтесь на канал, чтобы не потеряться в потоке информации .