Идея о винтовом сельскохозяйственном транспортном средстве появилась еще в начале 20-го века, но только во время Второй мировой войны конструкторы попробовали построить вездеходный танк со шнековым движителем. В итоге было два прототипа - один от британского изобретателя Джеффри Пайка, другой от немецкого солдата Йоханнеса Ределя - оба имели отличную проходимость на бездорожье, но не могли передвигаться по участкам с твердой поверхностью. И были они очень медленными. Гусеничные машины продолжали доминировать по обе стороны фронта.
В 1960-х годах компания Chrysler реанимировала винтовую концепцию, стремясь создать военно-транспортный автомобиль нового типа, подходящий для болот и джунглей Вьетнама. Но два их прототипа имели те же недостатки, что и модели двадцатилетней давности.
Но как только Chrysler свернул разработки, в Советском Союзе взялись за эту идею и разработали почти неостанавливаемый ЗИЛ-2906 с двумя шнековыми транспортёрами, чтобы забирать космонавтов, которые приземлились в отдаленных, заболоченных районах Сибири. Между тем, голландец по имени Джозеф Жан де Баккер придумал гражданский проект под названием амфирол, который был адаптирован и до сих пор используется в горнодобывающей промышленности сегодня.
Что касается сегодняшней темы: ЗВМ-2901 был построен советскими военными в 1970-х годах с кабиной УАЗ-452 с уже знакомой винтовой базой. Он оснащен двигателем мощностью 159 лошадиных сил, и весь пакет движется на основе тех же принципов, что и винт Архимеда. Полые трубки также позволяют легко плавать на воде.
Алексей Аникин, директор завода ЗВМ, на котором был восстановлен автомобиль, сказал, что он "горд", что его команда смогла вернуть к жизни часть истории своей страны, и они надеются, что на подобные машины будет спрос со стороны нефтяников и геологов.