Найти тему

Органы местного самоуправления Польши

Оглавление
https://c.pxhere.com/photos/23/e3/building_window_poland_warsaw_street-51495.jpg!d
https://c.pxhere.com/photos/23/e3/building_window_poland_warsaw_street-51495.jpg!d

Местное экономическое развитие является особой категорией развития, поскольку оно рассматривается как основа для желаемых изменений во всех аспектах жизни местного сообщества.

Население Польши в целом в пределах территориальных единиц является, в силу закона, самоуправляющимся сообществом. Коммуна является базовой единицей польского самоуправления. Коммуна выполняет общественные задачи от своего имени и под свою ответственность. В сферу её деятельности входят все общественные вопросы местного значения, т.е. вопросы, касающиеся общественных интересов, социальных благ, благ всего или значительной части населения коммуны. Выполнение местных задач должно удовлетворять потребности местного населения, такие как: предоставление социального жилья, канализация и водоснабжение, доступ к общественному транспорту или вывоз бытовых отходов. Сегодня коммуны выполняют местные задачи с учетом концепции местного развития.

Задачи органов местного самоуправления

Общественные задачи, которые удовлетворяют потребности жителей, выполняются органом местного самоуправления в качестве своих собственных задач. Основным органом польского самоуправления в Польше является самоуправление коммуной.

Орган коммуны реализует две группы задач - собственные и заказные задачи. В соответствии с Законом "О местном самоуправлении", к собственным задачам относится удовлетворение коллективных потребностей общества, особенно в области:

  • благоустройство территории, управление недвижимостью, охрана окружающей среды и природы, а также управление водными ресурсами;
  • коммунальные дороги, улицы, мосты, площади и организация движения;
  • водоснабжение и водоотведение, канализация, муниципальное водоотведение и очистка, чистота и порядок, а также санитарные объекты, свалки и размещение муниципальных отходов, электро-, тепло- и газоснабжение;
  • телекоммуникационная деятельность;
  • местный общественный транспорт и здравоохранение;
  • социальная помощь, включая учреждения по уходу;
  • поддержка семьи и системы патронатного воспитания;
  • строительство социального жилья;
  • государственное образование;
  • культура, включая местные библиотеки и другие учреждения культуры, охрана памятников и уход за ними, физическая культура и туризм, включая зоны отдыха и спортивное оборудование;
  • озеленение и посадка деревьев;
  • общественный порядок и безопасность граждан, а также противопожарная защита и защита от наводнений, включая оборудование и содержание муниципального склада противопаводковых средств;
  • содержание коммунальных и общественных объектов, а также административных объектов;
  • семейная политика, включая оказание социальной, медицинской и юридической помощи беременным женщинам;
  • поддержка и распространение идеи самоуправления, в том числе создание условий для функционирования и развития вспомогательных подразделений и реализации программ, стимулирующих гражданскую активность;
  • продвижение идеи самоуправления, сотрудничество с неправительственными организациями;
  • сотрудничество с местными и региональными сообществами других стран.

Коммуна выполняет заказные задачи в области государственного управления, а также подготовку и проведение всеобщих выборов и референдумов.

Коммуна также выполняет задачи на основании соглашения, заключенного между администрациями, и может выполнять задачи, принадлежащие району или провинции, на основании соглашений с этими единицами. Местная власть присутствует в жизни граждан и регионов как организатор и поставщик услуг, общественных благ и как местный орган управления. Реализуя поставленные задачи, она вносит вклад в местное и региональное развитие.

Сущность, цели и факторы местного развития

Основной целью развития (в местном выражении) является удовлетворение потребностей населения и повышение уровня жизни, в то время как сложность и разнообразие целей развития может вызвать их конкурентоспособность или противодействие, а некоторые цели являются средством для достижения других. Местное территориальное развитие можно определить как "генерирование динамики через эндогенные факторы (восходящие, местные), но не исключая внешние (экзогенные) отношения".

С учетом масштабов и формы деятельности местных органов власти можно выделить две модели политики экономического развития общин - традиционную модель политики и модель политики общин. Первая модель, получившая название традиционной модели местной политики, основана на реализации задач, которые были включены в рамки функционирования самоуправлений за счет реальных бюджетных ресурсов.

Основные задачи местного самоуправления в рамках местного экономического развития включают в себя:

  • создание и реализация стратегии социально-экономического развития,
  • проведение пропагандистских мероприятий, совместное использование местных ресурсов, применение сокращений, стимулов, предоставление субсидий,
  • создание собственных фондов стимулирования и поддержки местного развития или приобретение финансовых ресурсов для этой цели,
  • создание организационных структур местного развития, в рамках которых осуществляется комплексное и всестороннее обслуживание субъектов местного развития,
  • создание местных (муниципальных) предприятий с местным капиталом,
  • создание "рабочих мест", "бизнес-инкубаторов",
  • создание системы образования, повышения квалификации и профессионального развития.

Традиционная модель местной политики ориентирована в первую очередь на набор инструментов в форме правил и запретов, а также на использование экономических стимулов или прямых контактов органов местного самоуправления с сильными хозяйствующими субъектами, действующими на их территории. Вторая модель политики местного развития, называемая модель громады, основана на вовлечении представителей местного сообщества в процесс принятия решений в рамках планирования и реализации экономической политики. Концепция этой социально ориентированной модели политики социально-экономического развития основана не только на вовлечении представителей местной власти в местные инициативы и проекты, но и жителей, общественных организаций, местных предпринимателей и деловой среды.

1. Природные ресурсы и экологические ценности (минеральные ресурсы, климатические и почвенные условия, рельеф местности);

2. Трудовые ресурсы (численность населения, уровень образования, профессиональный опыт и дополнительные квалификации);

3. Инвестиции в инфраструктуру (оборудование и сетевая инфраструктура, доступность сети);

4. Экономический потенциал. Факторы развития экономического потенциала:

  • социально-экономическая структура, определяемая: агентствами экономического развития, торгово-промышленными палатами, организациями системы образования и профессиональной подготовки;
  • финансовой структурой, представленной: банками, фондами развития, фондами экономической поддержки, кредитными фондами;
  • политической структурой, определяемой различными типами центров и институтов власти и политической деятельности;
  • структурой образования: школы и учебные заведения.

Принимая во внимание количественный и качественный характер изменений, связанных с развитием в локальной перспективе, в литературе предпринят ряд попыток измерить развитие. В целом, можно выделить пять основных групп показателей территориального развития:

  • измерение физических единиц (население, количество предприятий),
  • выраженное в финансовых показателях (заработная плата),
  • измеряемое, но не поддающееся оценке (расстояние от национальных границ),
  • неизмеримое (но идентифицируемое на основе субъективных оценок, например, ландшафтных ценностей).

Наиболее важными институтами для стимулирования местного развития являются общины. Местное развитие представляет собой сложное явление, которое зависит не только от сочетания людских, материальных и финансовых ресурсов, но и от социальных, экологических, экологических или политических условий. Местное развитие - это процесс ожидаемых и желаемых изменений в регионе, то есть в местной социальной и территориальной системе.