Найти в Дзене
Армия и Флот

Капитан Серёга

"Несмотря на маленький рост, по-кавалерийски кривые ноги, и лицо, добродушное, как у солдата Ивана Бровкина из одноименного кинофильма, капитан Серёга всю свою сознательную службу в мотострелковых войсках гордо носил звание — «Отличник боевой и политической подготовки». О сдаче нормативов по физподготовке даже речь не заходила.

С курсантских лет Серёга легко держал «флажок» на любом вертикальном шесте, или трубе. На перекладине вертел столько подъёмов переворотом, что проверяющий уставал считать прежде, чем Серёга уставал их вертеть. Остальные предметы УБП давались ему столь же легко.

Его рота, которой Серёга командовал в капитанском звании вот уже семь лет, все эти семь лет подряд ходила в «отличных», и была местом «паломничества» проверяющих любого ранга — вплоть до инспекторов МО.

И не было ни одного раза, чтобы Серёга, несущий в груди бульдожью страсть упорства, упрямства, стремления к победе и безоглядной отваги, упустил из рук Жар-птицу победы.

Но была в нём старая добрая червоточинка — прикладывался Серёга к чарке с попеременным успехом.

Иногда появление в расположении роты «подшофе» сходило ему с рук, иногда он «залетал по-крупному». Вся служебная карьера его напоминала движение кораблика по бурному морю-окияну — то медленное вскарабкивание на волну, то быстрое падение вниз. Кульминацией «падения» стало его вступление в ряды КПСС.

Когда однажды океан Серёгиной жизни перестал штормить, и, таким образом, усыпил бдительность политорганов, его быстро-быстро приняли в «ряды», благо, что по формальным показателям службы это уже вполне можно было сделать.

И вот, пройдя необходимые процедуры по вступлению «в ряды» здесь, в части, был Серёга направлен в политотдел дивизии, получать партбилет. Ему доверили возглавить группу таких же «счастливцев», среди которых были и солдаты, и прапорщики.

Поезда в направлении политотдела и обратно ходили через ближайший маленький полустанок всего лишь три раза в сутки. Посему поезд, проходящий здесь в седьмом часу вечера, весь полк ожидал с плохо скрываемым напряжением, не расходясь, как обычно, после службы, по домам.

Когда в седьмом часу вечера группа «молодых коммунистов» не замаячила на горизонте, все ожидающие с облегчением вздохнули — их ожидания оправдались. По правде говоря, никто и не ждал ничего хорошего от этой поездки — сами же Серёгу и послали!

Следующий поезд прошёл через полустанок только в половине первого ночи. Дежурный по гарнизонному КПП с удивлением наблюдал, как группа вымазанных в грязи, качающихся вояк, с великим трудом протащила через «вертушку» КПП такое же грязное, бесчувственное «бревнышко», слегка напоминающее славного командира роты Серёгу.

Назавтра встал вопрос об исключении Серёги из «рядов». Получив в карманы заветные красные книжечки, молодые коммунисты, уверенно ведомые Серёгой, посетили в городе местный ресторан. Затем, по пути домой, ликование продолжилось в вагоне-ресторане пассажирского поезда.

Свою станцию проехать группе, к их счастью, не удалось, но сил идти сразу в гарнизон, после бурного ликования уже не оставалось. Прилегли они отдохнуть прямо на полу пустого здания станции, в результате чего на некоторых лицах коммунистов, в том числе и Серёгином, остались ссадины от острых краёв и углов напольных кафельных плиток.

Потом, как племя папуасов несёт добытую свинью на шесте, так верные партийцы тащили неверной походкой, на плечах и руках, Серёгу по тёмной деревенской улице. Пару раз его роняли в неизбывные сельские лужи, с трудом нашаривая потом в темноте не отзывающееся на невнятные зовы «тело»…»

(продолжение - https://zen.yandex.ru/media/gsvg/kapitan-serega-chast2-5dccef0cf91fc7585e532080 )

Из книги Игоря Захарова (Заха, Барнаульское ВВАУЛ) "Небо начинается со взлёта" под редакцией Бориса Максименко: "... Игоря нет… – унесла тяжёлая болезнь после Афганистана.Однокашники поручили мне отредактировать его творчество и издать книгу..."

-2