В наше время, значение науки и техники сильно возрастает. Такие сферы, как биотехнология, экологическая безопасность, биохимия, синтетическая биология, нейробиология и другие - сильно изменились из-за научно-технического прогресса.
Одной из наиболее тревожных проблем является то, что в развитых странах (например: Японии, Норвегии, Финляндии, Великобритании и других) - интерес молодежи к науке и технологиям не очень высок.
В то время, как в развивающихся странах (например, Уганде, Филиппинах, Тринидаде, Боцване и других) - молодежь связывает свою будущую карьеру с развитием науки и техники, и считает, что их выбор является залогом лучшей жизни и успеха.
Молодые люди, в развитых странах, понимают важность науки и технологий, но не сильно в них заинтересованы.
Одной из наиболее вероятных причин такой ситуации является то, что в школе не рассказывается (педагогами) о значении науки и технологий для будущих карьерных возможностей.
Понятно, что для этого требуются гораздо большие ресурсы - как материальные, так и интеллектуальные. Поэтому, необходимо расширить возможности школьников по ознакомлению с практическими примерами, реальными ситуациями и решениями проблем.
Необходимо увеличить возможности для посещения вузов и других учебных заведений, в том числе в области математики.
В последние несколько десятилетий, во многих европейских странах, предпринимаются попытки улучшить преподавание естественных наук как в общеобразовательных, так и в высших учебных заведениях.
Отмечается, что необходимо заменить (или изменить) традиционную дидактическую систему преподавания.
В последнее время, реализуется множество проектов разного уровня, направленных на выявление причин, столь низкого интереса студентов к науке. Необходимо развивать научно-исследовательскую деятельность.
Работа по развитию интереса учеников к науке, включает в себя:
- Подготовку и реализацию проектов,
- Вовлечение студентов в деятельность структуры неформального естественно-научного образования,
- Участие в различных конкурсах, олимпиадах и так далее.
Другими словами, внимание должно обращаться не только на учащихся, проявляющих низкий интерес, но и на одаренных учеников, заинтересованных в науке и технике.
Образовательная практика показывает, что, несмотря на сотрудничество учителей естественно-научных дисциплин и математики, оно остается недостаточным и, зачастую, неэффективным.
С 2013 года реализуется международный проект "Материалы для совместного преподавания: учителя естественных наук и математики сотрудничают для достижения лучших результатов".
Международный проект является еще одним свидетельством повышения квалификации преподавателей естественных наук и математики, укрепления качества процесса естественно-научного образования.
Этот проект направлен на подготовку плана уроков и других образовательных мероприятий, которые могли бы использоваться учителями.
Проект ориентирован на сотрудничество преподавателей естественных наук и математики.
Говоря о сотрудничестве учителей естественно-научных дисциплин и математики, возникает ряд важных вопросов:
- Как развивать сотрудничество учителей, стремящихся к успеху учеников в школе?
- Как планировать и проектировать процесс сотрудничества?
- Как сплотить сотрудничающих учителей?
Нелегко найти правильные и ясные ответы. Однако очевидно, что общая работа педагогов может дать более качественный конечный результат для их учеников.
Традиционно, учителя работают индивидуально и, в основном, занимаются только своим предметом.
Для внедрения совместной работы педагогов, прежде всего важны такие факторы:
- Готовность самих учителей к нововведениям,
- Заинтересованность в сотрудничестве и
- Стремление к эффективности образования.
Сотрудничество, несомненно, важно. Во-первых, это решение различных дидактических задач, выполняемых совместно.
Во-вторых, сотрудничество способствует хорошему обмену педагогическим опытом и укрепляет доверие между специалистами различных сфер.
При таком методе образования, появляются возможности для сотрудничества, для организации совместных образовательных проектов, генерирования инновационных образовательных идей, для поиска путей интеграции науки и математики.
Очевидно, что математика определяется, как очень важный научно-технический инструмент.
Взаимодействие преподавателей естественно-научных дисциплин и математики, в образовательном процессе, позволило бы не только укрепить профессиональные навыки учителей, но и развить сотрудничество, что очень важно для получения более качественного естественно-научного и технического образования студентов.
Я буду рада, если вы подпишитесь на мой канал и поставите лайк под этой статьей! :)