Найти в Дзене
Marketing ON

Как продвигать персональный бренд в социальных сетях

Создали ли вы свой бренд или сами позиционируете себя как бренд, в любом случае, без продвижения на социальных площадках добиться узнаваемости и успеха практически невозможно. Рассмотрим шаги в продвижении через Facebook, Instagram, Вконтакте и Youtube.

https://cdn.pixabay.com/photo/2018/02/08/10/22/desk-3139127_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2018/02/08/10/22/desk-3139127_960_720.jpg

Для начала нужно понять для чего нужна популяризация бренда. В случае с продвижением личного бренда доверие целевой аудитории выше, чем к бренду-компании.

Социальные сети это то место, где люди вас знают, читают, прислушиваются и, конечно, на таком старте проще показать себя. Люди вас уважают и относятся лояльнее к вам и вашей компании. Но важно чтобы люди приходили к вам не потому что вас знают, а потому что у вас выгоднее предложения.

В случае с ценовой лояльностью – как только у конкурентов бренда появляется более выгодное и интересное предложение, то клиенты сразу уходят к ним. В случае лояльности к персональному бренду такое не произойдет, так как в этом случае задействован межличностный формат отношений. Если человек вас уважает, то в какой-то степени он будет считать себя предателем, если обратится к кому-то другому.

Именно поэтому очень важно продвижение своего персонального бренда.

Давайте рассмотрим алгоритм работы и последовательность шагов с персональным брендом.

Для начала нужно выбрать свою нишу. Здесь существуют некоторые нюансы: есть множество точек, где можно ошибиться. Одна из наиболее частых ошибок – это брать слишком широкую нишу. То есть если вы занимаетесь маркетингом, то популяризовать себя как маркетолога, конечно, можно, но это очень долгий и сложный процесс. У аудитории уже есть сформированное понимание и ассоциации с людьми, которые занимаются маркетингом.

Лучше всего позиционироваться не слишком широко. Это не значит, что оно должно быть узким, но это должно быть четкая понятная ниша. Чтобы кому бы вы ни назвали вы то, чем вы занимаетесь. Чтобы у человека сразу возникло понимание в каких случаях он может вас рекомендовать.

Необходимо выбрать свою аудиторию. То есть четко понять кто эти люди и с какими задачами и проблемами они к вам приходят.

https://cdn.pixabay.com/photo/2015/05/08/14/47/seo-758264_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2015/05/08/14/47/seo-758264_960_720.jpg

Cегментов может быть много. С каждым из сегментов ведется отдельная стратегия работы. У каждого из них свои боли, задачи. У каждого из них свои опасения, когда они обращаются. Поэтому задача предугадать их опасения и максимально эффективно решать задачи.

Третий шаг который необходимо предпринять – выбрать ключевую флагманскую площадку для продвижения. На каждой площадке есть своя аудитория, но обязательно должна быть флагманская, то есть основная площадка куда вы вкладываете максимальные усилия и средства. Где вы публикуете начальный контент и далее дублируете в остальные социальные сети. Это также может быть одна или две площадки. Все зависит от портрета вашей аудитории.

Следующее, что необходимо предпринять – это сформировать контент-план. Для личного бренда он немного отличается от контент-плана для компании. Лучше всего разбить весь контент на три части. Они могут быть абсолютно ровными, одинаковыми по размеру или могут варьироваться. Это не какая-то математическая точная форма.

Три основных сегмента

Первый сегмент – это экспертный контент, то есть ваши мастер-классы, рекомендации, разбор публичных кейсов и так далее. В общем все, о чем говорят. Вы анализируете и даете свое заключение. Это контент, который у людей закрепляет четкую ассоциацию того, что вы являетесь экспертом в данной нише.

Второй сегмент – это продающий контент. Это не значит, что вы должны ставить ссылки на свои услуги, публиковать посты с кнопкой купить или нет. Здесь подразумевается что вы рассказываете о своей деятельности, о своем продукте не с рекламной точки зрения. Просто рассказываете, что у него есть преимущества, как он работает и для кого подойдет. Приводите примеры и отзывы.

Очень важно для персонального бренда – это личный контент. Люди не запоминают абстракции, люди не запомнят вас просто как эксперта. Вы должны доносить до них какую-то информацию о себе. Они должны знать как вы выглядите, они должны знать и понимать где вы живете, чем увлекаетесь и где путешествуете. Каждый сам определяет эту глубину. Это важно, потому что это формирует объем бренда и люди вас намного лучше запомнят. Но это актуально только для персонального бренда.

Следующий шаг вы должны постоянно публиковать этот контент в адаптации к разным платформам. У пользователей Facebook и у пользователей Вконтакте несколько разные интересы, поведенческие особенности.

Далее привлечения подписчиков на каждой из социальных сетей. Существуют свои инструменты для привлечения подписчиков. Можно работать с популярными пользователями, сообществами. Делать промо посевы, использовать таргетированную рекламу, использовать активные хэштеги и так далее.

thttps://cdn.pixabay.com/photo/2018/03/28/09/44/document-3268750_960_720.jpghe source:
thttps://cdn.pixabay.com/photo/2018/03/28/09/44/document-3268750_960_720.jpghe source:

Люди смотрят на ваш контент, насколько транзакционные комментарии под этим контентом, насколько вы склоняете людей к принятию каких-то решений, насколько люди хорошо откликаются. Поэтому гонитесь ни за каким-то количеством подписчиков, а за качеством.