Найти тему

Рецензия на альбом группы "The Company Of Snakes "Burst The Bubble" (2002)

THE COMPANY OF SNAKES
Burst The Bubble
℗ 2002 Steamhammer / SPV 085-72682 CD
15 tracks = 63'03"

Хотя современная британская рок-сцена по своей широкоохватной бессмысленности приобрела совершеннейшее сходство с отечественной, одним из наизаветнейших мечтаний тамошних ветеранов рок-журналистики было и остается возвращение к публике классического "джинсового" состава легендарной группы Дэвида Ковердэйла Whitesnake 1978–1982 годов. Ведь тот Whitesnake – как-никак, эталон имперского хард-рокового звука. Да только ж ясно, что былого не вернуть – Дэвид давно обосновался в своем заокеанском Лэйк-Тахо, открывая заново большой эстрадный блюз. Так что ж, чудо невозможно?

Еще как возможно, если переместиться во вселенную, заселенную личностями гитарного дуэта той самой классической Whitesnake в лице Мики Муди и Берни Марсдена. Все, что делали Мики и Берни начиная с момента образования своей группы The Moody Marsden Band в конце 80-х и есть продолжение генеральной творческой линии Whitesnake. Мало того, что основу концертной программы друзей-гитаристов всегда составляла, к вящему неудовольствию м-ра Ковердэйла, именно классика Whitesnake, так и новый материал дуэта был выдержан в том самом истинно британском хард-блюзовом духе. Да того же – "нового Whitesnake" – хотели и фэны. Идя на поводу у столь очевидных желаний публики, Мики и Берни в конце 1998 году сменили имя группы на The Snakes и укомплектовали состав еще одним коллегой по джинсовым временам – знаменитым бас-гитаристом Нилом Мюрреем (также экс-National Health, Colosseum II, Black Sabbath, группа Гэри Мура, Vow Wow, группа Брайана Мэя и Splinter Group), а также не менее именитым асом-клавишником Дон Эйри (экс-Colosseum II, Rainbow и группа Оззи Осборна), бывшим барабанщиком Manfred Mann's Earth Band Джоном Лингвудом и знатным норвежским имперсонификатором Дэвида Ковердэйла – Йорном Ланде (Ark, Millenium и Beyond Twilight). Первое скандинавское турне группы вызвало эйфорию у всех, кроме бывшего работодателя гитаристов, и под судебным прессом имя группы удлинилось до The Company Of Snakes. Затем началась чехарда с вокалистами – почетное место последовательно занимали Роберт Харт (экс-Bad Company) и Гэри Джон Барден (экс-Fraser Nash, The Michael Schenker Group, Statetrooper и Praying Mantis), пока микрофон не перешел в руки шведа Стефана Берггрена, явно творящего себе кумира все из той же персоны Дэвида Ковердэйла. Неожиданно удачное выступление группы на фестивале Wacken Open Air 2000 даровало The Company Of Snakes не только запись, обратившуюся концертный двойник "Here They Go Again" (2001), но и совершенно правильное решение о записи собственного нового материала. И какого! После первых же аккордов создается стойкое впечатление, что "Burst The Bubble" – некий загадочный нереализованный альбом Whitesnake той самой "джинсовой" эпохи! Сразу же понимаешь, как группе на сей раз повезло с вокалистом – Стефан, несколько робко, что и понятно, профигурировавший на "Here They Go Again", так распелся ныне, что от молодого Ковердэйла его почти не отличить. Но ведь и композиторские амбиции рок-ветеранов каковы – над "Burst The Bubble" так и витают призраки альбомов Whitesnake "Trouble" (1978) и "Love Hunter" (1979), материализуясь в потрясающие композиции в диапазоне от безответственного материала на границе хард-рока и ритм-энд-блюза с залихватским пивбарным пианино ("Labour Of Love" и "Little Miss Happiness") и сверхкачественных утяжеленных поп-песен (лирическая "Days To Remember" и выглядящая поп-римейком бессмертной "Here I Go Again" "What Love Can Do") до хита на все времена "Ride, Ride, Ride – Run, Run, Run" и мажорных смачных пьес "Kinds Wish You Would" и "Back To The Blues". Пьеса же "Sacrificial Feelings" – тоже римейк, но уже самой "Love Hunter". Причем эмоциональный заряд композиций The Company Of Snakes идет по нарастающей – под звуки замыкающих CD могучего среднетемпового номера "Can't Go Back" и забойной в понимании Мики и Берни хард-роковой песни "She" слушателя могут прямо-таки обуять сильнейшие жизненные чувста. Такое воздействие – не в последнюю очередь заслуга еще двух знатных поклонников классического хард-рока: гитариста и предводителя проектов Baltimoore и Brazen Abbot Николо Котцева и экс-гитариста Accept и Victory Германа Франка, хорошо поработавших над записью и сведением материала "Burst The Bubble". Что еще добавить к вышесказанному? Нечего: все и так сказано музыкой.

Материал исходно опубликован в газете «Легионер Weekly» дистрибьюторского центра «Пурпурный Легион» №87 (22 февраля 2002 года).

• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •