Найти тему
Senti

Музыка в Вашем автомобиле. Часть 3.

Добрый вечер, друзья. Сегодня я расскажу более детально о настройке аудиосистемы в автомобиле, в качестве примера будет моя аудиосистема.

Самое главное в любой музыки это слаженность музыкальных инструментов. Не качество звучание, а именно слаженность. Если изначально песня создана неправильно, лучше её не сделать никак. Если только переделать саму песню, так скажем ремикс. В интернете есть много аудиофайлов для того, чтобы создать правильную музыку методом прослушивания музыкальных частот, понимая где и что нужно поменять. Для этого нужен хороший слух, который всегда можно развить.

Настройки были произведены на следующих компонентах, магнитола Alpine, четырехканальный усилитель Infinity, моноблок усилитель Alpine, сабвуфер Alpine, динамики Morel, медные акустические провода, межблочные кабели фирмы DAXX и Stinger. Конкретные модели не важны, куда более важно подобрать мощности динамиков и усилителей, сечение проводов для того, чтобы не спалить динамики.

В моем случае у меня подключено всего 4 динамика, два динамика средних частот и два динамика высоких, т.е. мидбас и твитер. Твитеры стоят в передних стойках, а мидбасы в дверях. Хочу заметить без правильной подготовки шумо и виброизоляции добиться хорошего звука невозможно, кто бы вам чего не говорил. Могу создать отдельную тему про ШВИ в следующий раз, если Вам будет интересно, там я расскажу как ПРАВИЛЬНО сделать ШВИ дверей и остального салона. Вообщем думаю понятно, что динамики подключены через усилитель в 4 канала, а сабвуфер через моноблок. На обоих усилителях все крутилки выкручены в минимум, все настройки в магнитоле изначально стоят по умолчанию. В моей магнитоле есть два режима, 2way и 3way. 2 полосный режим даёт настройку между фронтом+тылом и сабвуфером, а 3 полосный режим настраивает фронт и тыл отдельно, сабвуфер. В моем случае все настроено в режиме 3way т.е. моя настройка называется поканальная. На 4 динамика приходится 4 канала, т.е. каждым динамиком управляет свой канал. А именно все настройки для фронта с магнитолы настраивают ТОЛЬКО твитеры, а настройки для тыла, настраивают только МИДБАСЫ, т.к. в моем случае тыла у меня нет, сзади динамики я не ставил, при их наличии невозможно добиться музыкальной сцены. Да и пассажиров сзади я редко вожу. А настройки сабвуфера в обоих режим одинаковые. Поканальная настройка даёт больше возможностей, получается более тонкая настройка, что для меня очень важно. И так все подключено, все работает, переходим к настройке. Громкость мы уже отрегулировали, фильтра стоят по умолчанию, на усилителях все выкручено в минимум. Настраиваем фронт, т.е. твитеры. Твитер это ВЧ, для того, чтобы он не сгорел, нужно его срезать снизу. Постараюсь объяснить максимально понятно, это азы настроек, почти в любой более менее магнитоле есть эти настройки. Для того, чтобы музыка играла всеми инструментами, которые в ней есть, нужно, чтобы перекрыты были все диапазоны частот. В идеале нужно иметь как бы 7 колонок ( сабвуфер, 2 вуфера, 2 СЧ, 2 ВЧ) так проще настроить музыкальную систему Т.е. не должно быть провалов между Герцами, это называется ровная АЧХ (картинка 2) Но если есть хорошая магнитола и хороший слух, можно обойтись системой как у меня без вуферов. Заходим в настройки кроссоверов, там будут настройки подобные LPF, HPF и прочее. Характеристики динамиков всегда есть в упаковке, от неё и пляшем, но я обычно режу ВЧ снизу от 5000 герц. Что это значит? ВЧ не будет играть всё, что ниже 5000 герц, если пустить низкие частоты на ВЧ он сгорит, так как не может их воспроизводить, это самая частая причина, почему ВЧ сгорают. Это самые "нежные" динамики. Можно срезать ВЧ и сверху до 30000 герц, чтобы они играли от 4000 до 30000, но смысла нет, т.к. ВЧ на то и ВЧ, чтобы играть высокие частоты и резать не нужно. Далее идёт крутизна среза, чаще бывает 6, 12, 24, 32 и т.п. Что это такое? Простыми словами это угол затухания динамика. Чем он ниже тем дольше будет затухание, чем он выше, тем быстрее будет срез (картинка 3) на примере фильтра сабвуфера. И так настроили мы ВЧ, далее переходим к мидам. Миды воспроизводят средние частоты, резать их нужно и снизу и сверху. Снизу я советую срезать примерно 90 герц, а сверху 4000 герц. Это означает, что наш мид будет играть "звуки" от 90 герц и до 4000 герц. Ниже и выше этих значений мы срезали. Слишком низкие и слишком высокие частоты могут спалить мид. Далее настраиваем сабвуфер, снизу смысла сабвуфер резать нет, а вот сверху режем его либо на 50 герц, либо на 63 герца. Тогда сабвуфер не будет воспроизводить частоты выше 63 герц, т.к. он создан играть низовые герцы. В итоге мы получаем следующую картину от 0 герц до 63 герц у нас играет сабвуфер 12 срезом, то есть затухание будет примерно до 85-90 герц, мидбасс играет от 90 герц до 4000 герц тоже 12 срезом, затухание будет примерно до 4600-4800 герц, а там уже начинает играть от 5000 герц и выше ВЧ. По сути весь диапазон герц перекрыт. Далее настраиваем наверно уже по желанию обычные настройки подобные, bass, treble, mid. Так же можно выбрать готовую настройку из эквалайзера подобные, рок, электромузыка, техно, классика и прочее, я всегда оставляю эквалайзер по умолчанию, то есть отключаю. Самое главное это сцена. В процессорных магнитолах есть временные задержки. Настроить сразу их невозможно, всегда нужно подкручивать и улучшать расстояние, пока не добьетесь идеала. Все дело в том, что звук имеет скорость. Когда водитель сидит за рулем, первый звук до него доносится из твитера слева, далее из мидбаса слева, после твитер справа, а последний мидбасс справа. Нужно чтобы все 4 динамика находились от водителя на одном и том же расстоянии, для этого и создали магнитолы с временной задержкой, она бывает в сантиметрах или секундах. В сантиметрах проще настроить. Задних динамиков быть не должно, а правильная звуковая сцена в авто, это когда вы слушаете допустим рок, а перед вам как на концерте каждый инструмент играет оттуда, откуда должен, сзади на концертах звука никакого нет. Он только спереди, этого и добиваются в автомобилях, когда хотят качественный и правильный звук, а еще важнее правильную сцену. Для того, чтобы грубо выставить расстояние, можно замерить рулеткой, но это все не то, нужно делать на слух, пока не станет так, что вы не захотите выходить из своего авто, слушая музыку. Так как левый твитер ближе всего к водителю, его отдаляют ровно на такое же расстояние как и до правого твитера, так же делают и с левым мидом. Сабвуфер у нас стоит дальше всего, но он сзади, значит его нужно вытянуть как можно больше вперед, а чтобы его вытянуть, нужно максимум отдалить передние динамики, но так, чтобы они находились на одинаковом расстоянии от водителя, зачем отдалять? В настройках задержек нет функции приблизить динамик, только отдалить, отдаляя динамики, мы виртуально приближаем к себе сабвуфер, тогда по ощущениям будет казаться, что сабвуфер играет возле приборной панели. Это все делается на слух и повторюсь, не сразу, чтобы начать от чего то плясать, отдалите их от себя при помощи рулетки, примерно. Настраивать временные задержки лучше при помощи аудиозаписи "розовый шум" сабвуфер во время настроек динамиков должен быть ОТКЛЮЧЕН, его настраивают в самое последнюю очередь, либо настроил и отключил, после настройки динамиков можно включить и если что подкорректировать. Так же все фильтра на усилках тоже должны быть отключены, мы настроили все только с магнитолы. В колонках при произведении данной аудиозаписи идёт шум, нужно сфазировать этот шум так, чтобы Вам казалось, что он четко собрался в пучок в середине торпеды автомобиля, прямо над дефлекторами печки. Добиться этого не просто, нужно будет отдалять/приближать обратно динамики, опускать и поднимать их, играя балансом (это если у водителя звук кажется громче, чем у пассажира, балансом можно подправить) и фейдером (если ВЧ громче или тише мидов, но лучше это корректировать левелом или гайном на усилке. Точнее настройка будет если вы отключите оба мида, и будете двигать пучок только ВЧ, далее отключаете ВЧ и двигаете пучок только мида, потом включаете ВЧ и уже стараетесь соединить пучки ВЧ и мида в единое целое, это и есть гуд. Двигать этот пучок шума нужно ровно в центр, на панель перед лобовым стеклом, когда вы этого добьетесь, сцена станет правильной. Настройки сабвуфера в основном всегда делаются на магнитоле, выше я написал как, на усилителе сабвуфера крутить нужно только GAIN либо LEVEL, остальные крутилки должны быть выключены. Для саба нужно одно, хорошие провода.

На этом все, друзья. Спасибо за внимание, ставьте лайки и репостите. Я старался для Вас, писал вручную без копирования. Увижу активность, буду постить и не только автозвук, я еще великолепно готовлю и люблю сложные, необычные блюда, а так же занимаюсь ремонтом автомобилей и квартир. Удачи.

Схемы установки музыкальной системы. Я описывал схему №3.
Схемы установки музыкальной системы. Я описывал схему №3.
Провал АЧХ.
Провал АЧХ.
Крутизна среза.
Крутизна среза.