Найти в Дзене
Первая Форма

BPM ДЛЯ ГУРМАНОВ

Оглавление

АЛИАНТА ГРУПП автоматизировала в «Первой Форме» около 20 бизнес-процессов и оценивает первые результаты проекта.

АЛИАНТА ГРУПП — один из ведущих импортеров на алкогольном рынке России. Компания поставляет винные коллекции крупным розничным сетям, отелям и ресторанам в 56 регионах страны. Главный офис находится в Москве, филиалы — в Санкт-Петербурге, Новосибирске и Краснодаре. За 25 лет работы компания заслужила репутацию не только стабильного партнера, но и эксперта, заботящегося о развитии вкуса и кругозора потребителей.

Летом 2019 года компания завершила первый этап проекта внедрения «Первой Формы», автоматизировав в системе более 20 бизнес-процессов (см. список в конце статьи).

О проекте рассказывает Андрей Березнев, Директор корпоративного центра АЛИАНТА ГРУПП.

Андрей Березнев
Андрей Березнев

Что повлияло на выбор системы? Какие преимущества «Первой Формы» стали для вас решающими?

Несколько наших сотрудников уже работали с «Первой Формой» в других компаниях, и у них остались хорошие впечатления о системе. Мы решили положиться на их рекомендации и не ошиблись.
Если оценивать наш собственный опыт работы с системой, то преимущества «Первой Формы» — это гибкость и скорость настройки, простота интерфейса.

Какие бизнес-задачи вы планировали решить с помощью BPM-системы?

Решение о внедрении «Первой Формы» было принято на стратегической сессии, когда была выявлена ключевая проблема для дальнейшего развития компания — низкий уровень исполнительской дисциплины.
На момент внедрения в компании уже использовались Microsoft Sharepoint (согласование договоров и HelpDesk), «1С: Документооборот» (исполнение приказов, согласование ценообразования) и «1С: Управление Торговлей» (согласование платежей). Но нам нужно было собрать процессы в одной системе, а также реализовать в ней все коммуникационные повторяющиеся процессы. Поэтому цели проекта были сформулированы так:
повышение исполнительской дисциплины,
повышение производительности труда,
внедрение проектного управления.
Для этого предполагалось свести в единую систему управление продажами, договорную работу, контроль платежей, закупки, управление проектами, разработку новой продукции, кадровые процессы и заявки в ИТ.  На данный момент большая часть задуманных процессов уже реализованы в системе, остальные — в стадии реализации и скоро будут запущены в продуктив.

Можете оценить, какие показатели улучшились и насколько?

Если говорить о достижении стратегических целей — повышении производительности труда или улучшении исполнительской дисциплины, то оценивать результаты еще рано, нужно поработать в системе хотя бы год. У нас многие процессы запущены всего несколько недель назад и продолжают запускаться. Что можно сказать уже сейчас — стало удобнее и прозрачнее: видно, кто и когда взял задачу, занимается он ей или нет. Теперь информация доступна всем заинтересованным участникам процесса.
Вот раньше, например, не было автоматизированного процесса оспаривания штрафов. Отдел продаж как-то этим занимался, но решения принимались только на основании претензий, выставленных клиентами. Например, выплачивался штраф за недопоставку – 100 тыс. рублей, а была ли недопоставка и по чьей вине, а главное, какие меры приняты, чтобы не допустить срывов поставки в дальнейшем — не известно. Теперь же мы видим, что изначально клиент выставил штраф на 600 тыс. рублей, но логисты предоставили документы, по которым поставка не состоялась из-за самой сети, и в результате штраф был уменьшен до нуля.

Какие подразделения используют систему?

Проще перечислить, кто не использует. С удивлением обнаружили, что уже задействованы 342 лицензии, хотя еще не все процессы реализованы. Самые активные пользователи – это отделы продаж, юристы, финансисты, HR, IT. Маркетинг, закупки и склад пока меньше охвачены, но они подключатся в самое ближайшее время.

Реализованные процессы

Продажи

  • Согласование штрафов от клиентов
  • Согласование листинга
  • Установка лимитов отгрузки и товарных кредитов
  • Работа с претензиями

Юридические процессы

  • Согласование и подписание договоров
  • Подготовка ответов на запросы государственных органов
  • Регистрационные действия

Финансы

  • Контроль предоставления оригиналов первичных документов
  • Согласование расходов (актов)
  • Подготовка кредитного досье для банков

Маркетинг

  • Ввод новой продукции
  • Заказ образцов
  • Сертификация товара
  • Разработка PR и маркетинговых материалов
  • Проведение маркетинговых кампаний
  • Проведение дегустаций

HR-процессы

  • Прием и увольнение сотрудников
  • Организация рабочего места нового сотрудника
  • Выпуск зарплатных карт
  • Корпоративная библиотека
  • Согласование изменений штатного расписания
  • Согласование выплаты заработной платы и бонусов

ИТ-процессы

  • Сопровождение и развитие ПО и корпоративных сайтов
  • Техподдержка сотрудников

Управление проектами