Найти в Дзене
Джунгли маркетинга

Что должен знать маркетолог

Привет, меня зовут Алексей Князев. Я - интернет-маркетолог.

К написанию этой статьи меня сподвигло большое количество одинаковых вопросов от владельцев бизнеса, с которыми я общаюсь.

Так как я очень давно вращаюсь в медицинских кругах и в "красивом" бизнесе (пластической хирургии, косметологии), у меня большое количество знакомых, которые так же как и я прошли путь от самого низа до самого верха. Они нередко обращаются ко мне за консультацией в вопросах маркетинга и рекламы. Естественно, я никому не отказываю. Отказываю только в тех случаях, если понимаю, что меня начинают использовать. Тогда я, конечно же, умываю руки и ухожу, рекомендуя своих коллег.

Так вот, хочу сегодня рассказать, что же должен знать маркетолог. Он должен знать все!)) Если вы решили пригласить к себе на работу штатного маркетолога, спросите, с чего он должен начать свою работу. Правильный ответ - с анализа. Потому что маркетолог без анализа и без аналитических данных - это не маркетолог.

Даже если бизнес вновь создается, даже если он еще не создан и только готовится к запуску, началом все равно будет анализ. Как минимум, конкурентной среды того продукта, который планируется к выпуску.

Но если бизнес уже действует, я уверен, что маркетолог должен четко владеть рекламой и знать используемые рекламные каналы. А самое главное, он должен знать, какое количество людей эти рекламные каналы приносят бизнесу, и стоимость каждого конкретного обращения, каждого конкретного рекламного канала и каждого конкретного клика, если говорить про интернет-рекламу.
Безусловно,
чем больше рекламных каналов вы используете, тем выше эффективность каждого из них.

Маркетолога, который не знает среднюю цену обращения, средний чек, самую популярную услугу в компании, канал коммуникации с клиентом, общий бюджет и цель своей работы, однозначно можно назвать плохим специалистом. И если у него нет руководителя, например, PR-директора, то с таким маркетологом, к сожалению, нужно прощаться. Конечно, если речь идет об интернете и о рекламе, а не о пиар-поддержках.