Найти в Дзене
проект Карелия

Кинолюк в Ларгус от ЮНИТ-МК

Оглавление

Здравствуйте!

Сегодня я продолжу развитие темы КИНОЛЮКА В КРЫШУ и продемонстрирую готовое изделие, пришедшее на днях из города Новоорска от Компании ЮНИТ-МК.

Прежде видео, а потом немножко текста с фотографиями:

2 месяца назад мы обсуждали вариант полностью открывающегося Турецкого люка.

С дизайнерами и технологами компании Апал мы сделали эскиз и изготовили оснастку для наплыва под люк пластикового колпака нашей крыши. Изготовили несколько тестовых образцов для порезки и примерки нашего, вернее турецкого люка.

С инженерами ВИСАВТО приступили к изготовлению кронштейнов под крепление этого люка, но не срослось. Вернее не получилось обеспечить герметичность контакта люка с пластиковым колпаком.

-2

При окончательной примерке проявилась особенность Турецкого люка, а именно избыточная гибкость! Данный люк предназначен для установки на плоскую крышу, и идеальная его подгонка под каркас и пластик крыши слишком трудоемка.

-3

Во избежание проблем с установкой и сложностью в обеспечении герметичности в серийном исполнении, от Турецкого люка пришлось отказаться.

-4

Поскольку колпаки с отливом под люк уже изготовлены, и обратного пути нет, поиск решения продолжился. И оно нашлось неожиданно просто! Партнер нашего партнера, т.е. компания Юнит-МК, которая сотрудничает с компанией Апал, как раз занимается производством люков. Юнит-МК разрабатывает и производит различные люки для УАЗ, ГАЗ, Форд и специальных производственных объединений. Вот это удача!

Созвонился с руководителем компании Михаилом Александровичем Косенко и рассказал о проблеме. Михаил Александрович (низкий поклон и Карельская благодарность) проникся сутью и объявил о вступлении компании в проект.

-5

Через пару недель, с образцами люков и комплектующих, на производство приехали представители компании.

-6

Александр Михайлович и Александр Александрович представили специалистам ВИСАВТО своё видение кинолюка и дело пошло!

-7

Буквально на днях приехал и сам люк, т.е. его опытный экземпляр.

-8

Преимущества нового изделия — это его создание под проект, не подгонка готового люка, а именно создание нового с перспективой модернизации и вариантов исполнения. Может быть просто световой люк, может быть вентиляционный, может быть и вентиляционно-эвакуационный. Причем не только для высокой крыши, но и для стандартной заводской.

-9

Оснастка люка (каркас) изготовлена по кондуктору и будет с легкостью ставиться в любой Ларгус. На данной фотографии примерка каркаса под люк, не пугайтесь, просто прихвачено сварочкой!

-10

Рамка люка алюминиевая, очень легкая и универсальная, предназначенная под различные варианты оснащения. Очень прочная, сварные швы едва видны снаружи, внутри их как бы нет. Полка люка с продольными пазами для лучшей герметичности.

-11

Механизм открытия и его варианты весьма многочисленны, вплоть до распашного люка. В данный момент, для апробации конструкции, установлено вентиляционное крепление с открытием в любую сторону.

фото машинки из сети
фото машинки из сети

Для эвакуационного выхода достаточно выкрутить контрольные болты. В нашем случае такое может пригодиться при заблокировании снегом всех дверей автомобиля во время ночевки в тундре. Тогда уж выход наружу только через крышу.

-13

Варианты крышки люка могут быть любые, в т.ч. и утепленные пластиковые, стеклопакеты и т.п. В нашем случае установлено простое закаленное стекло, даже без нанесения тонировки и шелкографии, исключительно ради ускорения процесса изготовления пробного изделия.

-14

Стекло крепится к каждому их четырех механизмов двумя болтами насквозь. Его легко демонтировать и заменить на что то иное. В прочем, и сами механизмы могут быть иные, оснастка люка очень универсальна.

-15

В нашем случае установка люка экспериментальная, поэтому рамка люка крепится поверх пластика (что бы можно было демонтировать и попробовать иные варианты), но в нашем малосерийном производстве рамка будет крепиться под пластик и высота люка уменьшится.

-16

Световой люк, т.е. не открывающийся, буквально защищенный полиуретаном монолитный поликарбонат толщиной 4-6 мм. будет на уровне отлива пластика и ниже уровня рейлингов.

Перспективы на низкокрышный Ларгус имеются также весьма разнообразные. Может быть, полноценный люк, как наш, а может и небольшой с пластиковой рамкой и не только над третьим рядом, а и над вторым тоже! В любом случае оснастку люка для обтекания ребер жесткости крыши мы сделаем.

Спасибо за внимание! До новых встреч! Пока!