Она согласилась стать его женой
На следующий день он снова появился на почте. И потом всю неделю являлся как на работу. Беспрерывно рассказывал о себе, о своем житье-бытье. Представился Кате как инженер-геологоразведчик, вечно странствующий рыцарь.
Клялся, что с первого взгляда влюбился в нее и уже более двух недель издали наблюдал за ней на пляже, на танцах, часами с улицы смотрел через широкое окно почтамта, где мелькала ее фигурка, любовался ею.
С тех пор как увидел тебя, не нахожу покоя,— говорил он Кате.— Не ем, не сплю, все о тебе думаю. Точно говорю, если не выйдешь за меня замуж, я зачахну и помру.
— И зачем тебе жить в этой глуши? Хоть и красивое место, но никакого же простора, одно море да скалы. А со мной ты увидишь беспредельный мир, может, половину земного шара. Я же геолог, путешественник, искатель сокровищ. Куда только не заносит судьба!
Он показался ей странным, несерьезным человеком. Но с каждым днем в нем что-то менялось, все реже говорил шутовским тоном, становился искренним, простым, внушал доверие.
Геологоразведчик Пастухов так настойчиво добивался Катиной руки, что через неделю она согласилась стать его женой и уехать к месту его работы. По пути остановились в Москве, где жили родители Пастухова, приветливо встретившие молодую невестку.
Смотри, Катя !
Погостили недолго, однако Иван постарался показать Кате столицу во всей ее красе.
Первым чудом было метро с подземными сказочными дворцами, с движущимися лестницами. Потом Ленинские горы, откуда Москва видна как на гигантском киноэкране. А что за сказка Лужники, Дворец спорта и катание на льду в жаркую летнюю погоду! А большая арена! А плавательный бассейн!
Побывали и в новом цирке. Удивительная программа, красивая и веселая!В последний день перед отъездом Катя и Иван пошли в Кремль и на Красную площадь. Старинные каменные соборы, высокие зубчатые стены, островерхие башни покорили Катю своей строгой величавой красотой...
Путь из Москвы к месту работы мужа Катя переживала, как продолжение ее великого путешествия от берегов Черного моря в далекий загадочный край Средней Азии.
За великой столицей, за окнами вагона открывалась новая полоса неизведанного, проплывали рязанские леса и поля. Пенза, Сызрань, легендарная Волга, заволжские степи, Оренбург, поставленный на границе Европы и Азии, и речка Урал.
А там, за синей полоской воды, начинались желтые пески, ковыльные степи, и, как отдаленное дыхание знойных азиатских пустынь, со всех сторон наплывал пыльный горячий ветер.
Не один раз день сменялся ночью, ночь — днем, шли сутки за сутками, поезд бежал быстрее самого быстрого коня, а путешествие все не кончалось. За Оренбургом был Казалинск и Аральское море, потом Кзыл-Орда, Туркестан, Ташкент, Кызыл-Арват... Байрам-Али... Ашхабад...
— Смотри, Катя, смотри во все глаза. Ты хотела увидеть большой мир — смотри!
Вскоре Катина мать Варвара Павловна получила от дочки письмо и фотографию. Катя стоит во весь рост рядом с горбатым верблюдом в пустыне, улыбается.
— Тьфу! — плюнула Варвара Павловна и заплакала.— Загубила свою головушку, уехала так далеко.