Система управления инжекторным двигателем умеет определять неисправности датчиков и исполнительных механизмов самостоятельно. Эта полезная функция называется самодиагностикой. Реализована она программно. Что это значит? Если сигнал, какого либо датчика выходит за диапазон, который прописан в программе то контролер записывает в память код ошибки и включает сигнализатор неисправностей, который находится на панели приборов. Делает он это для того, чтобы просигнализировать водителю о том, что в системе управления появилась неисправность и поэтому нужно сделать диагностику.
Каждому датчику и исполнительному механизму присвоен свой код ошибки, считав который с помощью диагностического прибора можно существенно уменьшить время, которое потребуется на устранение неисправности.
При загорании лампочки неисправностей может быть 3 варианта развития событий.
1.Лампочка загорелась, но через некоторое время потухла. В этом случае самой частой неисправностью является плохой контакт в разъемах датчиков или исполнительных механизмов.
Здесь стоит отметить, что если контакт пропадает на короткое время, то лампочка неисправностей в этом случае загораться не будет. Нужно это длят того, чтобы зря не отвлекать водителя при возникновении мелких неисправностей, не оказывающих существенного влияния на работу двигателя.
Потерявшие эластичность провода, которые в результате этого начинают ломаться и контакт в них периодически пропадает, тоже могут стать причиной периодического включения и выключения лампы неисправностей.
Если после того как загорелся чек двигатель продолжает работать нормально, то это значит, что система управления двигателем способна компенсировать возникшую неисправность переходом на запасной вариант работы. В этом случае расчет тех параметров, которые контролер не может получить в данный момент, по причине выхода из строя какого либо датчика происходит по базовым калибровкам.
Лампа неисправностей может загореться в нагрузке и потухнуть при работе двигателя на холостом ходу. В этом случае причиной этому может быть плохо работающий исполнительный механизм. Например, бензонасос либо катушка зажигания.
2.Лампа неисправностей начала моргать. Это тот случай, когда нужно как можно быстрее ехать на диагностику.
Моргание лампы сигнализирует о том, что в память контролера занесся код ошибки: обнаружены множественные пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндров. При этом может повредиться катализатор и сам двигатель.
3.Лампа неисправностей постоянно горит. Если после загорания лампы чек, двигатель продолжает нормально работать на холостом ходу, и развивает необходимую мощность, то это значит, что вышел из строя второстепенный датчик, который не оказывает существенного влияния на расчет управляющих параметров, и контролер может компенсировать отсутствие сигнала от него переходом, как говорилось выше, на запасной вариант работы. Это, например, может быть, датчик положения распределительного вала. В этом случае система переходит на попарно параллельный впрыск. В результате этого увеличится расход топлива.
На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.
Можете еще прочитать следующие статьи.
Сгорит ли катушка зажигания, если снять колпачок со свечи при работающем двигателе.
По этой причине часто сгорают катушки зажигания в автомобиле.
Как быстро определить, почему троит двигатель. Самая частая причина.