Пропаганда — это увлекательный предмет, заслуживающий, по крайней мере, половины семестра медиа образования, чтобы в полной мере оценить его. Но в основном речь идет о распространении лжи или, по крайней мере, предвзятой версии правды, чтобы исказить и вертеть факты по своему вкусу.
Все правительства, как в условиях войны, так и в мирное время, а также все религии и все корпорации ведут ту или иную пропаганду. Исключений нет. Мы говорили об Интернет-астротурфе, который связан с пропагандой в том смысле, что это то же самое намерение распространять дезинформацию, но сделано скрытно. Имейте в виду, что пропаганда не должна быть лживой, вводить в заблуждение или односторонней. Дело в том, что она призвана привести свою аудиторию к определенному мнению или настроению.
Правительственная пропаганда, особенно в военное время, имеет долгую и хорошо документированную историю. Вторая мировая война подарила нам множество плакатов и других средств массовой информации. Уникальным активом пропаганды Второй мировой войны было то, что даже мультфильмы с такими знакомыми лицами, как Багс Банни и Дональд Дак, побеждали силы Оси; эти мультфильмы сохранились на YouTube и демонстрируются на экране всюду.
Цель
Цель политической пропаганды военного времени может быть различной. Он может быть направлен на "домашний фронт", чтобы оцинковать войска на действия против врага. Она может быть мишенью за границей, для предъявления претензий или возбуждения дела против врага страны.
Она может быть направлена на то, чтобы помешать альянсам. Или она может быть нацелена непосредственно на вражескую страну. Одним из наиболее распространенных примеров является распространение США листовок о странах, находящихся в состоянии конфликта, которые распространяют дезинформацию с целью деморализации войск.
Используете ли вы пропаганду в психологической войне или защищаетесь от нее, вы должны знать, что пропаганда использует логические заблуждения, чтобы делать убедительные заявления. Ниже приведен краткий список наиболее распространенных логических ошибок, используемых в пропаганде военного времени:
- Ad hominem - атака на цель в ущерб тому, что они делают или говорят. Ярко выраженные в военных плакатах, изображающих оскорбительные карикатуры на Муссолини и так далее.
- Призыв к достижению: "Мы все вместе в этом участвуем!" Поднимая войска к цели. Цель всегда заключается в призыве к действию.
- Призыв к страху — Враг всегда изображается как страшная, неотвратимая угроза.
- Моральная возвышенность — Конечно, наша сторона всегда на стороне справедливости и свободы, не так ли?
- Вводящая в заблуждение красочность — использование ярких и шокирующих изображений для завышения продаж вашего дела.
Полный список собранных логических заблуждений за эти годы вырос настолько, что даже существует заблуждение о чрезмерной обеспокоенности этими заблуждениями, о чем свидетельствует опубликованная Питом Трбовичем в интернет-комиксе "Обречен на неизвестность" (Doomed to Obscurity). Так что мы не можем перечислить их всех здесь.
Примеры
Однако пропаганда с логическими заблуждениями также используется в невоенном контексте, например, в рекламе или в резонансных случаях в СМИ. Примером может служить "сбор вишни", когда производители некоторых продуктов демонстрируют клинические испытания, которые показывают, что их продукт является более эффективным, не упоминая при этом другие испытания, в которых он не прошел.
На личном уровне пропаганду правильнее называть "сплетнями". Попробуй в офисе, и тебя скоро поймают. Но если вы осторожно вставляете мелкие детали в разговоры, вы можете поделиться некоторыми интересными идеями, не зная, как они начались.
Изучайте пропаганду, где бы вы ее не нашли. Спросите себя, как это должно формировать мысли? Как я могу использовать ту же самую технику?
Еще примером может служить разработанный в 1950-х годах эксперимент по определению соответствия пепельницы. Это очень просто: У вас есть тестовый кабинет и несколько студентов. На доске вывешивается простейшая задача, которую необходимо решить классу.
Тем не менее, только один ученик является реальным испытуемым — другие ученики на самом деле являются частью эксперимента. Все подкинутые студенты должны ответить на этот вопрос вслух, дав не правильный ответ. Объект теста чаще всего меняет свой ответ, чтобы соответствовать группе. В этом нет ничего тонкого: Проблема может быть столь же очевидна, как и ответ на вопрос, какая из трех строк самая длинная. Очевидно, что ответ будет "B", но если все остальные ученики ответили "A", то и испытуемый изменит свой ответ на "A".
В анти утопическом романе Джорджа Оруэлла " 1984" заключенный репрессивного правительства подвергается пыткам, пока не научится понимать, что два плюс два равны пяти. Это настолько известный пример, что "2+2=5" теперь является интернет-мемом для принудительного институционализированного промывания мозгов.