Имея несколько достоинств, в виде наклонного расположения бронеплит для повышения бронезащиты и мощного 76-мм орудия, средний танк Т-34 имел массу недостатков. Часть претензий было связано с неудовлетворительными условиями работы экипажа в башне. Касалось это и двухместной башни и плохой обзорностью из боевого отделения. О том, как советские конструкторы пытались решить эту проблему мы сегодня поговорим.
5 июня 1942 года И. В. Сталин подписал постановление, согласно которому необходимо было модернизировать танки Т-34. Среди пунктов улучшений значилось установка командирской башенки для улучшения обзора.
В виду того, что разместить комбашенку на серийных башнях Т-34 было невозможно, была спроектирована новая трехместная башня. Она выполнялась методом литья, при чем комбашенка была частью башни и отливалась одновременно с ней. Внешне, новая башня объединяла форму шестигранной башни Т-34 и башни для КВ-13. Диаметр погона был увеличен до 1420 мм. При взвешивании оказалось, что масса трехместной башни всего на 100 килограмм больше башни "гайки". Командирская башенка, как и сам командир размещалась посередине в кормовой части башни. Для ведения наблюдения имелось 5 призматических смотровых приборов.
Командир располагался в кресле в нише башни с подножками для устойчивости и щитком для защиты от выстреленных гильз. В августе модернизированный Т-34 проходил испытания. Результаты выявили ряд проблем, связанных как с условиями работы командира, так и с конструкцией и размещение комбашенки. Во время движения танка, командир часто ударялся о стенки комбашенки, а подножки оказались скользкими и неудобными. В дополнении, при попадании на свое место командиру мешал гильзоулавливатель, который надо было опускать, а затем поднимать на прежнее место. Обзорность комбашенки оказалась неудовлетворительной. В итоге, размещение командира таким образом было признано неудачным.
Сама идея установки командирской башенки оказалась верной и позже реализовывалась практически на всех советских танках. Данный вариант в серию не пошел, но он существенно повлиял на проект Т-34М, который позже превратился в Т-43.
Понравилась статья? Тогда подписывайся, ставь лайк и пиши комментарии. Ваша активность - лучшая благодарность автору. Также это ускоряет выход новых статей. Спасибо за внимание!