Наблюдение Умберто Эко является отправной точкой для изучения значимости семиотики для истории искусства и визуальной интерпретации. Рассмотрим "Аллегорию Бронзино с Венерой и Купидоном, и мотивы, которые придают ей смысл. В картине выделяются такие элементы, как ревность или отчаяние (завывающее лицо слева), удовольствие или обман (гибридное существо с человеческим лицом справа).
Однако более глубокое понимание того, как работают знаки, должно обеспечить более глубокое понимание способов интерпретации этого изображения. Как и почему эти элементы работают? Как мы можем расположить знаки в их первоначальном и современном культурном контексте? Что говорит нам их использование о более широком значении имиджа? Семиотика - это изучение знаков и значений.
Сандерс Пирс (1839-1914) в Америке в конце XIX - начале XX веков. Теории, предложенные этими учеными, были разработаны и расширены в течение двадцатого века, в основном в виде двух отдельных исследовательских стендов.
Эти более поздние исследования оказали влияние на определение и интерпретацию искусства в современной истории искусства. Они также послужили основой для интерпретаций, лежащих в основе современной гендерной и постмодернистской теории (более подробно об этом говорится в главах 6 и 7). В этой главе рассматриваются принципы семиотической теории и ее актуальность для современных теорий искусства. В заключение в статье рассматриваются ограничения и последствия постструктуралистических теорий.
По существу, язык является средством общения между людьми (и, возможно, животными) , а изучение языков называется лингвистикой. Компоненты языка являются вербальными - относящимися к речи, звукам или фонетике, - и письменными - относящимися к письменному представлению звуков и слов. Академическая дисциплина лингвистики изучает структуры и взаимосвязи этих различных компонентов для того, чтобы понять строение и происхождение языков. Например, лингвисты могут рассматривать структуры письменного языка, структурные связи между двумя различными языками или связи между вербальными и письменными формами языка. Подмножеством дисциплин является фонетика, изучающая звуковые системы языков и то, как отдельные звуки (фонемы) образуют слова.
ФЕРДИНАНД-ДЕ САУСУРА СОССУРА изучала язык с точки зрения различных подходов. Он пытается объяснить, как слова на языке - языковые знаки - означают то, что они означают. Он хотел понять семиотику и постструктуризм в конструировании знаков и их значении, а не в конструкциях конкретных языков.
Давление определило два компонента в лингвистическом знаке: - физический элемент, фактическое произнесенное или написанное слово - значение; - ментальная концепция, идея знака - обозначенное. Эти два компонента являются взаимозависимыми, но раздельными. Например, если я говорю слово "обувь", то в моем сознании есть фонетический звук и представление о том, что такое обувь. Это не специфическая обувь (например, левая зеленая замшевая туфля), а общая концепция обуви. Я не могу произнести слово "обувь", и вы не можете слышать его, не ссылаясь на идею "обувь". Разделив эти два компонента, Сауссур признал их произвольную связь.
Не только другие знаменатели могли бы вызывать одну и ту же ментальную концепцию (например, разные языки имеют разные слова для обуви), но и слово обувь - это просто слово, которое было присвоено временем, конвенцией и практикой. Это не означает, что значения могут быть изменены случайным образом, но что для конкретного значения/значения отношения не существует внутренней причины. Произвольный характер знака/значащей связи означает, что язык в той или иной мере построен независимо от реальности, которую он описывает. Оссур также утверждал, что значение слова обувь является реляционным и зависит от его отличия от других слов.
Другими словами, слово "обувь" означает лишь произвольное понятие обуви, которое требует контекста и отличия от других слов и понятий, чтобы придать ему смысл. Поэтому обувь фонетически отличается от "двух" или "мотыги", а концептуально - от ботинка или носка. Поэтому Сайсур предположил, что значение/значение связи не может быть понято независимо от языковой системы, к которой оно принадлежит .
Хотя первоначальные исследования и теории Сауссура относятся к языку, разработанные им принципы стали основой семиотики и постструктурализма, исследуя знаковые системы в других средствах массовой информации и коммуникации, включая изображения и искусство . Его теории легли в основу Европейской школы изучения знаков, экзамены по которым сдали Мишель Фуко (1926-84), Деррида, Роланд Бартес (1915-80) и Джулия Кристева (1941), но позже их стало больше.
ЧАРЛЕС САНДЕРС ПИРС
Пирс подошел к концепциям и структурам знаков с разных сторон. Как философ и логик он исследовал этот знак в более широком контексте онтологии - изучение чистого бытия и сущности вещей, а феноменологию - изучение переживаемых явлений в мире. Вместо двухкомпонентной теории знаков, предложенной Соусом, Пирс предложил знаку три элемента: - сам знак, например, слово - представитель; - объект, к которому относится представитель; - объект; - ощущение вещи, связывающей двух других - интерпретатор. Взаимодействие трех составляющих знака называется полуостровом и имеет треугольную форму.
По сравнению с моделью в структуру знака добавляется объект, но в систему добавляется и динамический элемент. Переводчик может быть представителем другого знака, ведущего к потенциально бесконечному циклу репрезентантов-объекта-переводчика/представителей-объекта-переводчика/представителей и т.д. Таким образом, модель может рассматриваться как процесс сравнения со структурой модели .
Треугольная модель Пирса послужила основой для последующих теоретиков для разработки вариантов или упрощенных семиотических систем, основанных на триаде (состоящей из трех частей): - A - знак транспортного средства/знака/представителя - B - смысл/знак/переводчик - C - ссылка/объект, иногда также связанный со знаком. семиотика и постструктурализм
Однако характер каждого компонента триадической модели часто обсуждается и, как видно, эквивалентность между моделями не является точной
ЗАСТРОЙКИ СЕМИОСИСА
Процесс полуострова обеспечил моделью, которую можно было бы разработать. Во-первых, он определил различные состояния или этапы объекта и интерпретатора, что дополнительно прояснило их значение и участие в системе знаков. Во-вторых, он разработал типологию знаков, основанную на различных способах связи между компонентами триады. Три режима - символический, знаковый и индексный - могут быть поняты по шкале произвола или условности . В одной крайности - символический режим. Это произвольные знаки, т.е. отсутствует внутренняя связь между элементами знака. Взаимоотношения между представителями/подписывающим лицом и устным переводчиком/значащимся будут полностью основываться на конвенции.
Примером такого режима может служить изображение голубя в нижнем левом углу Allegory , которое обычно изображает хорошую весть или покой. На другом конце шкалы находится индексный режим. Это знаки, в которых существует прямая связь или подлинная связь между представителем/знаковиком и переводчиком/знаковиком. Примером такого режима является портрет миссис Фиске Уоррен (Гретхен Осгуд) и ее дочери Рейчел 1903 года работы Джона Сингера Сарджента, где изображение имеет прямое отношение к сидящим на скамье.
Между этими двумя крайностями находится знаковый режим. Это знаки, которые обязаны своей связью с объектом через некоторое сходство между репрезентантами/знаменателем и интерпретатором/значащимся. Примером такого режима является поднятие Давидом мечей в Горакии , что свидетельствует о предстоящей битве между двумя семьями (см. Главы 2 и 3). Важно отметить, что знак может иметь более одного режима. Например, мечи в Горацие могут иметь и другие символические значения (справедливость, постоянство или стойкость), а также специфическое знаковое значение в живописи семиотика и постструктуризм.