Найти тему
THE WIRE

Мнение о фэнтезийных фокусниках в фильме «Фокус»

Когда-то, во времена более зеленой травы немного загорелый паренек Уилл Смит был королём кассы. Любой фильм с ним сразу же становился блокбастером, а его уши стоили много миллионов. Даже средние результаты фильмов, вроде «Али», расценивались не как провалы, а как эксперименты талантливого паренька.

Но то было тогда. Времена, когда все любили Уилла Смита, прошли. Прошли в том числе и по его вине. Слишком сильно хотел сделать звездой своего бесперспективного сына. Так сильно, что забыл о своей карьере и теперь, даже в составе «Отряда самоубийц», Уилл Смит не выглядит большой звездой. Ну и обветрился он внешне, чего уж.

И вот, стало быть, докатился до всяких фокусов. Если кто вдруг не в курсе, фильм «Фокус» не о цирке или каком-нибудь Гудини, хотя с последним иногда ассоциации всплывают. Фильм о талантливых аферистах. Или, если говорить начистоту, о щипачах, барсеточниках и прочих мелких хулиганах.

-2

Все, что есть в фильме «Фокус», уже где-то было. Было не один раз и было лучше. Иногда было прям гораздо лучше. Сценарий у фильма вроде как есть, но его тут же вроде как и нет. Точнее, авторы-то, наверное, считали, что он есть, но, когда смотришь фильм, в котором прям посередине хронометража Марго Робби дают пинка под зад после очередного дела, а потом пишут «несколько лет спустя» и показывают уже какое-то совсем другое неинтересное дело, создаётся впечатление, что все-таки нет.

Уилл Смит весь такой жутко талантливый специалист широкого профиля. Кошелек стащить так, что никто и не заметит, для него - раз плюнуть. Здесь, правда, есть проблема. Вытаскивания кошельков слишком фантастические, типа тронул за правую руку, а кошелек из заднего кармана утащил, как натуральный волшебник. Смотрится само по себе достаточно прикольно, но слишком фэнтезийно, из-за чего должного впечатления скилл главных героев не производит.

-3

Многими гражданами фильм «Фокус» изначально рассматривался и как этакий приквел к тому самому «Отряду самоубийц» в плане наблюдения за Марго Робби и Уиллом Смитом в одном кадре. Как они смотрятся вместе и есть ли химия, которая должна бить фонтаном.

Нету. Вообще никакой. У ДиКаприо с ней в «Волке с Уолл-стрит» химии было больше. Да что там, у пузатого Адриана Мартинеза, который отвечает в фильме «Фокус» за юмор, химии с Робби больше. Хотя романтическая линия здесь, пожалуй, основа сюжета. На Смита иногда смотреть больно, до того у него на лице налёт вселенской печали заметный. Похоже, понимает, куда приходится влазить для того, чтобы кормить семью, но сделать уже ничего не может. И это прискорбно.

-4

Единственный момент, который заставил посмотреть в экран с интересом - предфинальная авария, которая довольно необычно снята. С другой стороны, частично она показана в одном из трейлеров, так что смотреть фильм ради того, чтобы оценить её целиком, пожалуй, не стоит.

Мы уже, в принципе, привыкли, что воры в Америке все из себя благородные и им приходится сопереживать, но в фильме «Фокус» с этим перебор. Все начало фильма бригада Смита обчищает обычных граждан, вовсю обирая их посреди Нового Орлеана. Возможно, под гражданами здесь показываются понаехавшие туристы, и им, мол, так и надо, но выглядит весьма странно.

Во второй половине фильма, когда авторы все-таки попытались замутить какой-нибудь сюжет, воры пошли грабить Родриго Санторо, который, чтобы отъем у него денег не выглядел совсем уж свинским, выставлен немного непорядочным. Ну типа профукал миллион - так тебе и надо, собака проклятая.

-5

Осталось загадкой, зачем здесь собственно присутствует взрослый рейтинг. Крови нет, ругательства, скорее всего, есть и их убрали из фильма толковые переводчики, но, в любом случае, их очень немного и нужды в них тоже особой нет. Ну да, есть пара шуток ниже пояса. Как всегда очень смешных. Никого не раздели, если не считать Уилла Смита. Зачем на это пошли создатели, сразу ограничив контингент, способный зайти в американский кинотеатр, загадка.

Ну и да, все эти разговоры о папе Уилла Смита сильно напомнили фильм Ричарда Доннера «Мэверик» с Мэлом Гибсоном и Джоди Фостер. Там и фильм прекрасен и химии между актерами столько, что как-то даже стыдно сравнивать. И это несмотря на весьма специфические вкусы гражданки Фостер. Лучше его посмотреть. Два раза. Или три.

Stay Tuned!

7 отличных мордобойных фильмов эпохи видеосалонов

Малоизвестный и крутой факт о фильме Солдат