Найти тему
Semenova Academy

5 нестандартных решений для тех, кто управляет салоном красоты/ парикмахерской или барбершопом

Оглавление

Самое сложное при управлении бизнесом в индустрии красоты — это работа с командой. Когда ты работаешь сам на себя, все просто и логично. Только ты отвечаешь за конечный результат. Но все кардинально меняется, когда ты создаешь команду. Зачастую приходится сталкиваться с непрофессионализмом, безответственностью и низкой мотивацией сотрудников. В этой статье вы найдете 5 нестандартных решений для любого, кто управляет людьми в сфере красоты. Эти советы не банальная теория, а реальный практический опыт.

Но прежде всего немного расскажу о себе

Меня зовут Ирина Семенова, я являюсь бизнес-тренером Semenova Academy. Более 10 лет я работала в крупной компании и построила карьеру с 0 до руководителя среднего звена в отделе продаж и бизнес-тренинге. Более 12 лет я управляю людьми, в моем подчинении было от 5 до 120 человек. И кроме этого я являюсь совладельцем мужских парикмахерских Big Bro в Ярославле и Череповце, а так же консультантом в проекте создания эконом-барбершопов. Поэтому все, что вы прочитаете ниже, мой реальный опыт. Уверена, что вы найдете для себя хотя бы несколько полезных советов.

1. Как и где находить мастеров для работы?

А в чем собственно сложность-то? Подал объявление и жди звонков. А сложность, как правило, в том, что хорошие мастера работают со своей базой ещё и на аренде. И просто не видят смысла переходить к вам. Что они приобретут взамен? Вместо этого на ваши объявления откликаются либо не очень квалифицированные мастера, либо вообще с нулевым опытом, либо не откликается никто, как в случае с барбершопом. И при этом все хотят сразу много зарабатывать, ждать и развиваться не готовы. Думают, что сейчас на них прямо «побегут» клиенты. Что же делать? Это не значит, что нужно отказаться от размещения объявлений на сайтах по поиску работы. Это значит, что стоит использовать разные источники.

На самом деле - если вы хотите привлечь в свою команду действительно сильного мастера, то стоит действовать проактивно. В рекрутинге такой метод называется «хедхантинг». Делюсь проверенной методикой. Она сработала в 2 городах при открытии абсолютно новых парикмахерских (в Ярославле и Череповце). Определяете специалиста, который вам нужен. Парикмахер, мастер маникюра, косметолог и тд. В социальных сетях ищете нужных вам людей через поиск по вашему городу. Или может хороших мастеров вы знаете и так. Далее можно использовать примерно такой скрипт для начала разговора:

—Добрый день, вы парикмахер?
— да
— Отлично. Меня зовут ... Я собственник парикмахерской ... это (описание вашего салона) могу задать вам несколько вопросов?
— Да, задавайте.
— Отлично, спасибо. Скажите, что для вас важно в работе? Как давно вы работаете в этой сфере? Как видите своё дальнейшее развитие?

Далее в зависимости от ответов предлагаете преимущества вашего места работы, обязательно предлагаете встретиться лично. На встрече обсуждаете все условия. Именно такая методика помогла в Ярославле привлечь топового мастера. Основная его мотивация была не деньги, а обучение и возможность учить других.

2. Как выстроить дисциплину в команде?

Достаточно больная тема. Ведь все мастера творческие люди, они же сегодня могут заболеть, вчера перегулять. У девочек ещё и дети зачастую болеют. В общем, то они опаздывают, то не выходят на смену, то не соблюдают правил работы с клиентом. Эта проблема решается не быстро. И просто жёсткими приёмами не получится поменять ситуацию. Из реальных примеров: один мастер все время опаздывал на работу (5-7 раз за месяц), ввели штраф за опоздание - 500 рублей, результат - мастер стал опаздывать 7-10 раз за месяц. То есть эффект отрицательный. Почему так? Мотивация мастера не денежная, ему важно признание заслуг, поэтому он решил так (далее цитата): «покупает себе возможность поспать подольше». И вот что с такими делать? Мастер отличный, кстати, расставаться с ним не хотели, претензий кроме опоздания больше не было.

Из действенных мер, которые работают быстро и эффективно лучше всего зарекомендовали себя 2 вещи:

  • Регулярные собрания с разбором стандартов работы и объяснением почему важно делать именно так.
  • Расставаться со «звёздами». Есть такие люди, которые не готовы работать в коллективе и соблюдать правила. Какими бы крутыми мастерами они не были, с ними нужно расставаться.

3. Как удерживать сильных мастеров?

Сильные люди сильны, потому что регулярно развиваются и стремятся к новым целям, им нужен качественный рост. Поэтому, дорастая до определённого уровня, мастер может заскучать, начать смотреть на конкурентов. Чтобы такого не произошло, важно продумывать развитие каждого наперед.

Что это может быть:

—обучение

— участие в конкурсах

— возможность стать технологом

— обучение других специалистов

— повышение статуса

— новые полномочия и тд.

Важно, деньги не могут быть основным фактором развития. Нужно давать людям то, что удовлетворит их потребности в самореализации. В моем случае для каждого мастера работают разные рычаги. Нужно понимать, кому и что предложить.

4. Как сплотить всех членов команды вокруг одной цели, чтобы они работали на пользу салона, а не каждый сам за себя?

Есть простое упражнение, которое применимо для любой сферы и работает в 100% случаев. Подробный разбор этого упражнения в коротком видео.

5. Как сохранить базу клиентов, если мастер ушёл?

Чаще всего мастера уходят из салона, забирая базу клиентов. В сфере красоты действительно личность мастера значит очень многое. Мы ходим к людям, что бы не говорили. И просим записать нас к тому же самому мастеру, что и в прошлый раз. Поэтому мастер легко может дать клиентам свой номер телефона или сказать, что теперь я буду работать там-то. Конечно, часть клиентов останется с вами, но часть вы можете потерять. Так что делать?

В первую очередь, стоит продумать формат записи к вам. Мастер не должен напрямую записывать себе клиентов и иметь легкий доступ к их номерам телефонов.

Во-вторых, скорее всего вы будете знать заранее об уходе мастера (хотя бы за неделю). За это время постарайтесь всех постоянных клиентов этого мастера записать к другим специалистам, чтобы клиент уже сейчас познакомился с другими мастерами. После того, как мастер уйдёт, предложите его клиентам (звонок или личное сообщение) посетить ваш салон со скидкой/получить подарок/попробовать новую услугу и тд. Ваша задача - как можно скорее вернуть клиента к вам любой ценой, создать вау-эффект. Тогда бОльшая часть клиентов от вас не уйдёт. Для закрепления эффекта клиент должен посетить вас 3 раза подряд, тогда он точно от вас никуда не перейдет.

Макияж
950 интересуются