Найти тему
Макдоналдс без купюр

Производительность Макдоналдс. Что это и почему начальство готово ради неё на должностное преступление

Оглавление

Макдоналдс, как я уже неоднократно писал ранее, далеко не благотворительная организация. И главной его целью, является получение прибыли, как бы ни старались вас убедить в чём-то ином.

И если на собраниях работников, да и просто между делом на смене рядовому сотруднику промывают мозг, что самый главный здесь посетитель, что ему он должен беспрестанно улыбаться и с беззаветной преданностью заглядывать в глаза. А также быть готовым в любой момент исполнить практически любое желание гостя, то перед руководством Макдака ставятся, в основном, цели по увеличению прибыли.

Целей перед верхушкой Мака стоит немало. И как вы думаете какой самый важный показатель успешности работы того или другого ресторана? Средний чек? Нет. Доход за час, день, месяц? Мимо. Экономия на расходах и зарплате сотрудникам? Снова не туда.

Да, всё вышеперечисленное очень важно и по каждому (и многим другим) элементам задаются свои цели и план на месяц. Но всё затмевает собой Производительность.

-2

Производительность

Это слово постоянно витает в воздухе на каждой смене. Начальство шепчет его в ужасе или радостно кричит на весь Мак. Так что же это за «зверь» такой Производительность?

Производительность – это число, полученное в результате деления количества заказов на отработанные часы сотрудников. И чем это число больше, тем успешнее считается ресторан.

Давайте объясню на примере. Допустим, с 8 до 9 часов утра в Маке работали 3 работника, которые за этот час выполнили 20 заказов. Делим 20 на 3. Получаем 6,67. Это и есть Производительность за час. И здесь не важно: на какую сумму был сделан заказ, сколько заработали сотрудники за этот час – всё это будет считаться отдельно. Хотя, все показатели так или иначе зависят от Производительности.

-3

Отсюда получается, что чем меньше работников на смене и чем больше заказов, тем выше Производительность. Поэтому начальство всеми правдами и неправдами пытается сократить количество сотрудников на смене, даже когда случается наплыв гостей.

С другой стороны, есть куча других целей (к примеру, время сборки заказа), которые тоже нужно достигать, а оставленный один на кухне работник просто физически не успевает обслужить вовремя всех посетителей.

И начальство должно постоянно предпринимать какие-то меры по увеличению Производительности: подгонять работников; отправлять на перерывы, когда мало заказов; оставлять свои дела и помогать самим; привлекать на помощь тех, кто работает в зале – в общем, бросать все силы на увеличение продаж при минимальном увеличении (а лучше вообще сокращении) времени, отработанного сотрудниками.

-4

Ради производительности готов на всё

Но некоторые, особо ушлые, начальники идут ещё дальше – на должностные преступления. В любой день кто-то из высшего руководства может залезть в систему и подправить часы работникам. Так, допустим, сотрудник отработал с 8:00 до 16:21, а начальник подправил ему – с 8:00 до 16:01. Подправил другому, третьему и вуаля – Производительность волшебным образом увеличилась.

Не могу судить как часто и в каких объёмах начальство корректирует отработанное сотрудниками время – здесь, наверное, зависит от наглости и желания получить премию, но несколько случаев увольнения директоров за подобные манипуляции в ходе внутренней проверки на моей памяти имеется.

Читайте также: