Найти тему
Экспа - охрана труда

Каким должно быть положение о системе управления охраной труда (СУОТ)

Разработка положения о СУОТ – одно из самых значительный событий в профессиональной жизни специалиста (руководителя) ОТ.

Зачастую, многие и не задумываются о значимости данного документа. И, между прочим, совсем напрасно. Не будем говорить прописные истины и правильные слова. Отметим лишь:
- данный локальный документ – основа Системы управления ОТ в организации,
- содержание данного документа должно быть максимально полным (это не означает, что объем документа должен равняться не менее чем 200 страницам набранного текста),
- данный локальный документ должен легко встраиваться в действующую систему управления организацией,
- данный документ должен описывать все, действующие в организации процедуры в области ОТ.

В качестве исходных материалов, способных помочь при разработке можно использовать:
- ГОСТ 12.0.230 – 2007 Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования,
- ГОСТ 12.0.007 – 2009 Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию,
- ГОСТ 12.0.009 – 2009 Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда на малых предприятиях. Требования и рекомендации по применению,
- ГОСТ Р 54934 – 2012/ OHSAS 18001:2007 Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Требования.

Но, наилучшим является Типовое положение о системе управления охраной труда, утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 августа 2016 г. № 438н.

Основные разделы, которые необходимо включить в положение, следующие:
- общие положения,
- политика и цели работодателя в области охраны труда ,
- обеспечение функционирования СУОТ (распределение обязанностей в сфере ОТ между должностными лицами работодателя),
- процедуры, направленные на достижение целей работодателя в области ОТ,
- планирование мероприятий по реализации процедур в сфере ОТ,
- контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур,
- планирование улучшений функционирования СУОТ,
- реагирование на аварии, несчастные случаи и профзаболевания,
- управление документами СУОТ.

Все указанные разделы являются значимыми и пропустить любой из них – лишить будущую систему одной из основный ее составляющих.