Перспективы шеринг-экономики уже наметились - мы вышли на финишную прямую. И уже сейчас пора задуматься: какие стартапы жизнеспособны, а что не оправдает вложенных денег и “скиснет” через пару лет. Я собрал для вас ТОП-5 экономических трендов, о которых нужно знать, если Вы планируете свой бизнес в России.
Пустословить не буду - сразу к телу!
1. Крупные платформы “обрастают” дополнительными услугами
Там, где раньше было три фирмы, теперь - двадцать, все и не упомнишь. Поэтому людям некогда выбирать и сравнивать, они предпочитают те решения, которые экономят им время.
Классический пример - совместный финт знаменитой сети convenience store “7-Eleven” и каршеринговой компании Zipcar в Бостоне. Поскольку оба бренда давно стали синонимом слова “удобство”, они заключили соглашение о сотрудничестве. Теперь рядом с магазинами шаговой доступности можно снять автомобиль.
Зашел за снеками в обеденный перерыв? Садись в авто и езжай по делам дальше! Конечно, за кулисами таких союзов ведутся серьезные маркетинговые исследования: посетители “7-Eleven” регулярно пользовались “зип-трипами” и до соглашения.
И не забуду упомянуть свой любимый Uber: раньше они специализировались на пассажирских автоперевозках, а теперь у них есть доставка еды и велопрокат.
Чем больше ты предложишь клиенту, тем выше шансы, что он вернется и станет постоянным!оездки по Европе
2. Сервис-интеграция
Буквально вчера слышал от друзей жалобу: сетевые магазины так усердно втюхивают свои приложения, что на телефоне уже не хватает места под них. И ради чего их устанавливать? Ради мизерной скидки? Ради отслеживания обновлений в магазине, куда человек заходит раз в год? Это давно уже неинтересно. И тут начали вырастать они - сайты-агрегаторы.
Агрегаторы интересны клиентам практически в любой сфере. Кино? Окей, такой сайт расскажет где можно посмотреть, где скачать, где вышел перевод в любимой озвучке, где билеты дешевле и в каком кинотеатре скидки во вторник вечером.
Транспорт? Не вопрос, приложения типа Whim и Uber проложат маршрут с учетом городского транспорта и расписания поездок. Доставка еды? Сегодня скидка на роллы в двух ресторанах! Сравните цены - все городские рестораны в одном приложении. И так далее. Наш приоритет - простой доступ к информации.
3. Шеринг проникает в В2В-сегмент
Раньше экономика совместного потребления ассоциировалась с сервисами типа Avito, где обретались обычные люди, никак не связанные с бизнесом, и частные предприниматели.
Теперь бизнес предлагает решения для бизнеса: совместное пользование техникой и производственными мощностями, офис-шеринг, создание перерабатывающих цепочек (как было в СССР с пирожным “Картошка” - крошка из бисквитного цеха и шоколадные обрезки отправлялись в кондитерскую). Рука руку моет!
4. Глобализация в рамках отрасли
Как я говорил выше, стало слишком много брендов. Поэтому крупные корпорации все чаще сливаются воедино, так, что на рынке остается 2-3 крупных игрока. Зачем дробить ресурсы, если можно стать монстром в своей отрасли и сожрать всех остальных? Гонка на поглощение становится частью конкурентной политики самых успешных брендов.
5. Шеринг-города
Звучит фантастично, но на этот курс встала даже Москва. Жилищный, транспортный фонд, обеспечение продовольствием, распределение трудовых ресурсов - все эти важнейшие для муниципалитета вопросы решаются при помощи шеринга. Каршеринг, байкшеринг, микромобильные решения, фудшеринг, совместный съем жилья и прочее - отличное подспорье городским властям. И они охотно сотрудничают с такими компаниями, в т.ч. финансово)
Все как обычно: делаем выводы, пишем мнения в комментарии, подписываемся на меня)
Георгий Качановский
Эксперт экономики шеринга