Сегодня немного о кино и девяностых. Как символе эпохи безвременья. Недаром китайцы, желая человеку нечто не очень хорошее, говорят: «Чтобы тебе жить в эпоху перемен». Грозит ли она нам? Полагаю, скорее да, нежели нет. Ведь Путин у власти не вечен.
И отрицать на современном этапе существование контрэлиты по меньшей мере глупо, равно как и неразумно отрицать уже сейчас попытки оппозиционных власти структур испробовать оную на крепость. Для чего собственно и используется Навальный и толпа юных и рафинированных сэлфиделателей в автозаках.
В общем, вам не кажется, что мы на пороге, условно, «новых девяностых», а своего рода «культурным кодом» старых стал фильм «Брат». Именно первая его часть. Вторая – это уже неплохой, но довольно банальный экшн.
А первая – да, срез эпохи. Ибо Данила Багров – герой того самого безвременья. Отморозок (пускай и с претензией на благородство, пуская и, местами, вызывающий симпатию, ибо мочит весьма отталкивающих персонажей), со своим представлением о справедливости. Лишенный идейных, равно как и религиозных ориентиров (что неизбежно в эпоху перемен), он выбирает: кто плохой, а кто хороший, кто имеет право жить, а кто – нет. И поди-разберись, что у него там в голове.
И все это на фоне постоянной беспробудной унылой серости,, беспробудной осени и опавших листьев. Сдобренных, правда, неплохими композициями «Наутилуса». Вот уж символ девяностых – и уличную серость и «Наутилус» имею ввиду…
Еще несколько лет назад мне казалось, что подобная эпоха в прошлом. Однако иной раз представляются, что «святые девяностые» возвращаются. Правда, когда я посещаю провинцию, у меня складывается представление, что оттуда они точно не уходили...
В общем, господа режиссеры, не пора ли задуматься над съемками «Брат-3. Возвращение». Правда, трудно представить, кто заменит Сергея Бодрова, но в данном случае это и не принципиально.
Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал.
Игорь Ходаков