Я много раз читал подобные рассчеты и никак они не бились по деньгам, с моим собственным учетом по старым автомобилям. А я дотошно вел его на примере "пожилой япошки".
Итак, вы планируете покупку подержанного, когда то комфортного, импортного автомобиля в бюджете 300-400 тысяч рублей. Скорее всего это будет 8-14 летняя машина, с реальным пробегом от 150 тысяч километров. Меньше маловероятно, только если вам его заботливо скрутили.
Как следствие далее все зависит от внимательности диагноста и вашего везения. Если повезет найти автомобиль в среднем состоянии - можно сказать повезло. От такого и будем плясать.
Средний пробег автомобиля, если он один - 15 тысяч километров в год. Если относится к автомобилю внимательно - то это минимум два ТО в год, хотя бы по замене масла, практически каждый год нужно что то поменять в подвеске, когда по мелочи, а когда по крупнее. По моему 6-ти летнему учету, это выходит примерно 16 тысяч в год(масла, резинки, элементы подвески, колодки, жидкости). Т.е. какой то год обошлось сайлентблоками, а в какой то год стойки в круг. Но считать надо все равно в среднем - откладывая на будущий ремонт деньги, если вы конечно же не олигарх :)
Итого по ТО - 16 тысяч в год = 1333р в месяц, надо иметь в виду, что если давно ничего не ломалось, то это вовсе не значит, что вы сэкономили, просто счет будет на бОльшую сумму, но попозже.
Далее резина - обычно ее нужно два комплекта - зимняя шипованная и летняя. Будем считать, что комплект дисков и резине есть на машине, а второй комплект каждый сезон мы меняем.
В среднем каждая резина, надежно и без приключений ходит 4 сезона, если вы не любитель внештатных ситуаций, лучше принять этот факт, как есть и менять не реже.
Один комплект покрышек 15-го размера, стоит условных 15 тысяч рублей, а два как следствие - 30 тысяч рублей. Итого резина аммортизируется в условный ноль за 48 месяцев, делим 30000р/48 месяцев и получаем 625 рублей в месяц, на резину и свою безопасность.
Дальше аккумулятор - у этого товарища все аналогично - незаметная штучка, но менять его тоже надо раз в 4 года. На простенькую машинку стоит 4000р, итого 83 рубля в месяц
Итого по технической части накопилось вот что: 1333+625+83=2041 рубль в месяц
Далее поборная часть:
Ежегодный налог - на среднюю машину до 150л.с. - округлим до 1000р
Ежегодное ОСАГО - возьмем для средне опытного водителя - 8000р
Ежегодный Техосмотр - 600р
Итого обязательных поборов: 800р в месяц (9600 делим на 12 месяцев)
Теперь очевидная статья - топливо.
Среднегодовой расход, на легковой машине с двигателем 1,5-1,8 литра, с учетом зимних прогревов - 12 литров на 100км, при преимущественно городском цикле. При базовых условиях 15000км в год, получается 1250км в месяц. Не трудно посчитать, что в месяц автомобиль вольет в себя примерно 150 литров пусть даже 92 бензина. Цена литра у нас 42р, т.е. .в месяц примерно 6300р на бензин
Случайные расходы
Даже самого идеального водителя, обстоятельства загонят, хотя бы в один ежегодный штраф (говорят скоро будет штраф, за отсутствие штрафов :) )
Это 1000рублей в год или 83 рубля в месяц
Два раза в год шиномонтаж - 2400р в год, или 200р в месяц.
Не будем же мы ездить на грязной машине? Средний нормальный человек три раза в месяц моет машину - "кузов и коврики" - это 900р за все три раза и один раз комплекная уборка - это еще 500р, итого 1400 на чистоту
Итого: 2041+800+6300+83+200+1400=10824 в месяц - стоит содержание в полностью исправном состоянии одного подержанного автомобиля.
Это 8,6 рублей за 1 километр. Такая минимальная себестоимость перемещения. Это с учетом того, что в аварии вы не попадаете, штрафы редко по минимуму, камни в стекла не летят, а зимой вы омывайкой не пользуетесь, а летом льете условно бесплатную воду.
Всем удачи, планируйте правильно :)