Тайга! Ты отдельная Вселенная! Попавший в твои дебри восхищается твоим величием и девственной чистотой. Есть и такие, кого пугает неведомое, таящееся в тебе. Но это случается лишь с теми, кто с Природой почти не знаком, кому милы каменные джунгли.
Я выросла и воспитана на любви к Природе, уважении к Тайге, её богатству, любой живности, обитающей там, родникам и рекам, несущим свои воды сквозь неё, тайнам, таящимся за каждым деревом и кустом.
Я обожаю лес – Древний Лес! Его научил любить меня мой папа. Ему - папе - и посвящаю я эту повесть, в которой мои чувства и мысли вложены в разум мальчишки-подростка.
***
Грозовые тучи развеял тёплый весенний ветер, и ласковое солнце согревало всё тело. Всё располагало к тому, чтобы расположиться у реки на травке на пикничок, позагорать и даже подремать, как это обычно бывает, когда тебе некуда торопиться и хочется расслабона.
Но, мне было не до этого всего. Напротив меня сидела рыжая бестия, немного испуганная с широко открытыми зелёными глазами. Она прижималась к скале спиной и что-то зажимала обоими кулаками так сильно, что костяшки её пальцев побелели. Она собралась с духом и заговорила:
- Ты в курсе, что взрослая рысь, не какая-нибудь пиренейская, а местная, обыкновенная рысь, евразиатская, может в одиночку, один-на-один выстоять и победить любого волка? Но, против стаи она бессильна. Она может только драться на смерть и никогда не отступит, - она внимательно смотрела мне в глаза.
- Ты и есть та рысь, о которой предупреждал нас шаман года три назад, - выдохнул я. – Откуда ты?
- С Байкала, - ответила она.
- А бусины где взяла? Они ведь настоящие, шаманские, я чувствую это, - опять задал я ей вопрос.
- Шаман мне их и дал, - ответила она.
- Как это было, при каких обстоятельствах? Расскажи пожалуйста. А я расскажу тебе свою историю, - попросил я.
- Откровенность за откровенность? – спросила она.
- Именно так, - я мягко улыбнулся, чтобы расположить её к откровенному разговору.
- Хорошо, я расскажу, только тебе это покажется бредом, - она опустила глаза и разжала кулаки.
На её ладонях лежал обвязанный кожаным ремешком очень длинный клык. Я постарался представить себе зверя с такими клыками, но ничего, кроме картинки из учебника, где изображена охота древней саблезубой кошки, мне не пришла на ум. Правда, там, в учебнике, клыки были намного больше. И тем не менее, клык превышал размеры имеющихся в реальности у современных животных.
- Когда я заболела, я тогда была ещё маленькая, родители не стали вызывать врача, как это делают все обычные люди, папа сходил за нашим байкальским шаманом. Он потомственный, его род много поколения назад выбрал этот Путь. А наш род идёт параллельно с его родом. Только мы не шаманим, мы охраняем Байкал и всё, что в нём и вокруг него – животных, рыбу, растения, родники. Браконьеров, видишь ли, развелось и на нашей стороне и из Китая.
- Браконьеров везде более, чем достаточно, - кивнул я. – Что сказал ваш шаман о твоей болезни?
- Он осмотрел меня и сказал, что я не больна, но ему нужно забрать меня к себе на какое-то время, - продолжила свой рассказ Иришка. – У него я была ближе к лесу. Там я быстро встала на ноги. Шаман говорил, что меня звал Дух Древней Рыси. Я понимаю, что всё это со стороны выглядит, как нелепая сказка, шаманская легенда. Такого быть не может в понимании нормальных людей.
- Я не из тех нормальных, для которых твой рассказ – сказка, - ответил я, и она быстро и оценивающе посмотрела мне в глаза. – Я докажу тебе чуть позже. А сейчас продолжай.
- Он тогда и вплёл мне в волосы эти маленькие костяные бусины, - продолжила она. – И клык этот повесил на шею. Сказал, чтобы я никогда их не снимала. А я вот, сняла. И стала задыхаться здесь, в городе. Пришлось тайком, чтобы никто не заметил, бегать в лес. Иначе, я снова бы заболела. А местного шамана я не знаю. Да и в лесу мне не очень-то рады местные обитатели.
Я осторожно взял из её рук огромный клык и ощутил великую мощь, исходившую от него. Надев на её шею эту реликвию, я тихо сказал:
- Носи свой амулет и не снимай. Раз тебе его надел шаман, ты обязана его носить.
- Но, тогда все в техникуме скажут, что я ненормальная! И будут дразнить, - в её больших глазах появились слёзы, но она силой воли подавила желание плакать.
- Значит, в техникуме будут двое ненормальных, - я улыбнулся ей. – Эй, посмотри на меня, Рысь! – она вновь подняла на меня зелень своих глубоких глаз. – Всё будет хорошо. Если я уже три года продержался здесь, и никто меня не затравил, то и ты продержишься. Я тебе помогу. Ты мне веришь?
- Ты через год закончишь и уйдёшь, а я останусь, - ответила она.
- Но, за этот год все привыкнут к мысли, что ты такая, какая есть, - старался я её подбодрить. – Я буду тебя опекать, пока я здесь.
(Продолжение следует)...
(13.11.2019г.) Юлианна Ярославцева ©.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ СТАВЬТЕ ЛАЙКИ
Таёжный волк тебе товарищ (вся повесть)
Содержание моего канала