Кто может лучше рассказать о путешествии на пароходе по Старушке Миссисипи? Только специальное издание для путешествующих по реке! Данные советы взяты из рекламной брошюры-путеводителя, изданного в 1850-х годах для путешественников в штате Айова. Данный штат с запада и востока ограничен двумя крупнейшими реками США - Миссури и Миссисипи, так что данная информация была очень актуальна для ее жителей и советы напечатанные в ней можно во многом отнести ко всему пассажирскому сообщению по великим, водным магистралям Северной Америки.
Путешествуйте пароходами!
Плавание на пароходе - лучший вид путешествия. Надежные пакетботы курсируют по всем главным рекам страны!
Удивительные технические достижения вывели путешествие в сфере класса люкс на новую высоту. Никакая другая форма путешествия не является такой экономичной. Однако, некоторые люди теперь пользуются новой, неестественной формой путешествия.
Это руководство покажет читателю важные причины избегать железнодорожных вагонов, поистине дьявольского изобретения. Заблудшие души не понимают, что железная дорога противоречит Закону Божьему и Природе. Но если общественность будет хорошо проинформирована, то железная дорога скоро исчезнет, как и другие временные увлечения!
Время отправления
Почтово-багажные и пассажирские суда покидают порт отплытия в назначенное время. Время прибытия и отправления в портах вдоль реки может изменяться, т.к. многие пароходы не придерживаются графика регулярного движения.
Капитаны пароходов любят уходить рано утром. Это дает им как можно больше световых часов. Большинство капитанов не любят работать ночью, если луна светит не очень ярко, так как существует слишком большая опасность для навигации в темноте, особенно в условиях низкой воды.
ВНИМАНИЕ!
На пароходах путешествуют воры, мошенники и игроки! Многие из этих нежелательных граждан бродят вокруг набережных, причалов, отелей и таверн в речных городах. Путешественникам лучше приобретать банковские векселя или брать с собой аккредитивы из собственного банка. Если вам нужно нести большую сумму денег, наденьте денежный пояс. Избегайте азартных игр на речных судах !
Тарифы
Путешественник обнаружит, что на пароходе стоимость проезда меняется в зависимости от сезона. При высокой воде (весна и поздняя осень) стоимость проезда низкая. По мере снижения уровня воды (июль и август) тарифы растут. Количество судов на реке, также влияет на сумму платы взимаемой с пассажиров. Когда на реке много судов стоимость проезда будет ниже. По мере того как количество действующих пароходов снижается, стоимость проезда будет повышаться.
Мне пожалуйста каюту, сэр! - А деньги то есть? -Есть! -А ну ка покажи?...- Куда желаете прокатиться, сэр?
Х/ф. "Совсем пропащий"
Пассажиры 1 класса платят больше, чем палубные пассажиры. Таким путешественникам назначают каюту и они едят в столовой. Каюта с койкой и питанием включена в стоимость проживания. Палубные пассажиры путешествуют на нижней палубе. Они сами обеспечивают себя койками или спят прямо на палубе и могут принести свою еду на борт парохода.
Сегодня путешествие на пароходе - выгодная сделка. Несмотря на то, что тарифы меняются, эти примеры помогут путешественнику составить представление о ценах:
1 классом из Сент-Луиса до:
Кеокек, Айова -2,50$ (212 миль)
Берлингтон, Айова - 3,00$ (274 мили)
Давенпорт, Айова-- - 4,25% (390 миль)
Лайонс, Айова - 4,75$ (477 миль)
Галена, Иллинойс - 5,25$ (507 миль)
Дубьюк, Айова - 5.75$ (532 мили)
Гуттенберг, Айова - 6.00$ (535 миль)
Прери дю Чиен, Висконсин - 6.40$
Сент-Пол, Миннесота - 8.35$
Каюты
Пассажиры 1 класса наслаждаются лучшими условиями путешествия на пароходе. Каюты находятся на пассажирской палубе. Они могут быть очень узкими, с одной кроватью у одной стены и комодом у другой. На некоторых пароходах каюты немного больше. Площадь типичной каюты семь на восемь футов ( т.е. 1,8 х 0,6 м).
На некоторых из новых пароходов каюта может быть площадью 9 или 10 кв. футов. На современных пароходах есть каюты с дверьми на каждом конце, одна в каюту, другая на палубу. Пароходы повышенной комфортности стелят на койки чистые матрацы и простыни. Шторы на окнах обеспечивают пассажиру уединение во время переодевания.
Общий салон
Главной достопримечательностью для пассажиров 1 класса является салон. Он такой же длины, как и пассажирская палуба, некоторые из них достигают длины от 200 до 300 футов (60-90 метров) и 17-20 футов в ширину (5-6 метров), а иногда 12-14 футов в высоту (3,6-4,2 м).
На лучших пароходах салон богато украшен и обставлен. В салонах новых пассажирских пароходов можно найти брюссельские или персидские ковры, изысканную мебель, игровые столы и пианино. Столовая в салоне находится на одном из ее концов. Даже грузо-пассажирские пароходы стараются обеспечивать хорошие условия для пассажиров 1 класса.
Удобства
Удобства значительно улучшены на судах новой постройки. На некоторых в каждой каюте имеется раковина и умывальник. Однако, на судах старой постройки есть только две уборные, расположенные возле рулевых рубок, по одной для дам и джентльменов. Иногда имеется только две раковины, с одной щеткой для волос, расческой, общей зубной щеткой и полотенцем роликового типа.
Но не все так плохо, более совершенные пароходах обеспечены большим количеством уборных. Экипаж следит, чтобы кувшины были заполненны речной водой. Туалеты похожи на те,что строят на открытом воздухе. Обычно они размещаются над или рядом с гребным колесом.
Проезд на палубе
Путешественник, обладающий небольшим капиталом найдет подходящие для его бумажника условия проезда на палубе. Средний тариф проезда на палубе составляет 1/4 цента за милю, или всего 1/6 цент за милю, если скорость не высока. Однако проезд на палубе может причинить массу неудобствм. На главной палубе располагаются котел, топливо и грузы.
Большинство капитанов пароходов сначала заполняют палубу грузом, в том числе и животными. Только затем палубные пассажиры карабкаются на оставшееся место. Найдите ящики или тюки, помеченные для порта, находящегося дальше, чем ваш пункт назначения. Они должны стать хорошей кроватью в вашем путешествии. Если повезет, вы найдете ящик с грузом, распосложенным выше вашего временного приюта, по крайней мере с одной стороны. Таким образом, вы будете защищены от ветра и дождя. Если можете, избегайте охраны парохода.
Опасность быть вытолкнутым за борт очень велика. На пароходах очень мало или несуществует совсем ограждения борта!
Питание палубных пассажиров
Палубные пассажиры могут готовить еду на печках, предоставленных капитаном. Тем не менее, трудно готовить, если пароход переполнен палубными пассажирами. Кок на пароходе может продать вам еду по 25 центов за порцию. Пассажиры палубы могут питаться вместе с экипажем.
Офицеры парохода оставляют за собой право перемещать палубных пассажиров с одной стороны парохода на другую. При неравномерной весовой нагрузке судно может дать крен. Не мешайте офицерам или экипажу!!!
Рубка дров для топки
Пассажир может существенно уменьшить плату за проезд, помогая экипажу в рубке дров для топки котла. Поездка из Питтсбурга в Сент-Луис обойдется всего два доллара; а от Сент-Луиса до Галены всего один доллар. Работа по рубке и переноске дров очень сложна Это должны делать только те, кто привык к тяжелой работе. Экипажу также может понадобится помощь в уборке навоза с палубы. Большинство капитанов стараются чистить грузовую палубу один раз в день.
Котлы и теснота
Палубные пассажиры находятся в постоянной опасности от возможного взрыва котла. Выходящий из неисправных труб пар может ошпарить пассажиров. Если на судне слишком людно, пассажиры могут быть выброшены за борт. В случае, если пароход начнет тонуть, пассажиры палубы могут быть завалены грузом.
Жизнь палубного пассажира, по любым меркам, очень неприятна. Экономия на плате за проезд является единственной хорошей особенностью проезда на палубе. Большинство путешественников по реке предпочитают палубы каютам. Количество пассажиров на палубе часто превышает количество пассажиров в каютах в три раза и даже в пять раз. В годы интенсивного потока иммигрантов на пароходе может находится 40 пассажиров в каютах и 200 пассажиров на палубе.
ВНИМАНИЕ - ХОЛЕРА!
Ужасная болезнь, холера, заразила многие речные суда на Миссисипи и Миссури. Органы здравоохранения считают, что иммигрантские корабли из Европы приносят болезнь. Многолюдные и антисанитарные условия на главных палубах речных судов способствуют распространению болезни.
Капитаны пароходов пытаются скрыть болезнь. Богобоязненные капитаны остановят свои суда на пустынных берегах. Там экипаж похоронит умерших ранним утром с краткой молитвой. Другие капитаны просто заставят команду вытолкнуть умершего в реку. Некоторые капитаны пытаются оказывать медицинские услуги больным. Однако менее гуманные капитаны отправят на берег тех, кто заболел этой болезнью.
Медики отметили, что болезни больше подвержены палубные пассажиры . Пассажиры салона редко сообщают о каких-либо случаях болезни. Более чистые палубы салона оказывабт существенное влияние на нераспостранение болезни.
Время от времени города вдоль реки будут запрещать высадку. Поэтому капитан отправится в следующий порт в надежде добраться туда до новостей или слухов об эпидемии холеры.
Еда в 1 классе
Прекрасные пакетботы, курсирующие между Сент-Луисом и Сент-Полем славятся своей превосходной кухней. Многие кушания выгодно отличаются от блюд, которые подают в лучших ресторанах Нью-Йорка и Нового Орлеана. Ужины включают в себя несколько блюд из мяса или рыбы, овощей, салатов и изысканых десертов. Во время еды подаются вина и ликеры.
Однако на других пароходах еда может быть не столь аппетитной. Путешественники на этих судах жалуются на слишком большое количество соленой свинины, баранины, вареного картофеля и бобов. Если вам не удастся сесть на один из новых пакетботов, вы найдете грубую и жирную пищу.
Береговые рестораны
Можно сходить на берег в порту. Питание доступно в прибрежных ресторанах. Свежие фрукты и овощи можно купить на прилавках возле причалов.
Как сказано выше, палубные пассажиры могут взять с собой еду на борт. На некоторых пароходах есть печи на котельной палубе. Место на кухонной плите может быть разделено с другими пассажирами. Если палубные пассажиры захотят купить еду с кухни пассажирской палубы, с них взимается 25 центов. Тем не менее, они едят вместе с экипажем, а не в салоне для пассажиров.
Гостиницы
Крупные города могут похвастаться прекрасными отелями и ресторанами. Капитаны пароходов порекомендуют лучшие отели и организуют трансфер до отеля. Большинство этих отелей расположены прямо рядом с причалами. Это помогает путешественнику быстро перейти с парохода в гостиницуи обратно.
Путешественник найдет достойное жилье за 50 центов за ночь. Первоклассные отели могут стоить от 75 центов до доллара. Большинство западных отелей работают по американскому плану, питание включено в стоимость номера.
Администратор отеля разбудит вас к раннему утреннему отправлению или пароходу. Как рулевым, так и капитанам пароходов нравится иметь как можно больше часов дневного света. Пароходы будут отчаливать с 4:00 до 6:00 утра.
Даже в лучших отелях гостей грабят. Обязательно заприте свою комнату на задвижку до отхода ко сну. Некоторые путешественники наклоняют кресло, чтобы его верхняя часть подходила под ручку двери. Это поможет заблокировать дверь.
Команда
Количество членов экипажа зависит от его размера. Путешественник может оценить размер экипажа по этому соотношению - 12 человек на 100 тонн водоизмещения.
Экипаж парохода делится на 3 класса: офицеры, обслуга и палубная команда. Помимо капитана в список офицеров входят клерк, два рулевых, два инженера и помощник. Обслуга пассажиров состоит из первого стюарда, поваров (коков), официантов, боев (носильщиков) и горничных. Они больше напоминают персонал отеля. Стюард, повара и официанты - постоянные работники. Бои и горничные являются сезонными работниками.
Палубная команда топит котлы, обслуживает насосы, выгружает груз и заготавливает дрова. Только кочегары имеют специальную работу, подсобные рабочие (матросы) заняты на многих задачах. Если в вашей путешествующей группе есть молодые леди или юные девушки, избегайте контактов с палубной командой. Они довольно грубы и среди них полно жулья.
Экипажи пароходов набираются из молодых людей. Большинство офицеров моложе 30 лет. Обслуга и палубная команда еще моложе, многим их них нет и 20. Большинство офицеров американцы, а большая часть экипажа - ирландцы или немцы, и конечно же негры Ирландцы очень буйный народ, и капитану трудно их контролировать.
Одежда для путешествия
Палубные пассажиры должны носить только грубую одежду. Нужно быть готовым спать нераздеваясь несколько дней подряд. Во время поездки будет мало возможностей для переодевания.
Путешественники пассажирской палубы могут надеть хорошую, уличную одежду при посадке. Несколько перемен одежды могут быть весьма желательны. Дамы захотят иметь подходящее утреннее платье, поскольку они гуляют вокруг пассажирской палубы. Вечернее платье подходит для ужина и развлечений в общем салоне. Господа захотят одеться для вечерних мероприятий на борту.
Слуги и горничные позаботятся о чистке и глажке женских платьев и мужских костюмов. Они будут полировать обувь. Они будут стирать и гладить моющиеся предметы одежды.
Религия
«Храни день субботний»
Многие капитаны пароходов отказываются работать в субботу. Эти богобоязненные люди не будут даже заготовлять дрова для плавания на следующий день. Они ждут до полуночи, чтобы подготовиться к плаванию в понедельник. Некоторые даже настаивают на том, чтобы пассажиры и экипажи ели воскресные блюда, приготовленные в субботу. В воскресенье они запрещают все формы азартных игр. Спитное в этот день не будет подаваться ни пассажирам, и экипажу.
Если судно находится между посадкой-высадкой, капитан будет проводить религиозные службы. Для проповеди приглашаются священослужители. Капитан будет руководить пением гимнов и читать Писание. На некоторых судах имеются пианино или органы. На борту может быть даже своя музыкальная труппа.
В субботу вечером большинство пароходов пришвартуются в порту. В воскресенье утром капитан направит пассажиров в выбранную им церковь. Путешественник найдет единение западных, церковных общин действительно вдохновляющим.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
На главных реках Айовы есть недобросовестные капитаны пароходов. Выбирайте те суда, капитаны которых имеют хорошую репутацию!Пароходные компании не потерпят сомнительных действий со стороны своих офицеров и экипажей!.
Эти примеры должны служить предупреждением:
- Пароходы часто задерживаются на песчаных отмелях и топляках. Если вы покидаете судно, вы можете потерять стоимость проезда. Если вы садитесь в проходящий пароход, капитан взимает новую плату за проезд.
- Если уровень воды слишком низкий, капитан может высадить пассажиров на берег, чтобы облегчить судно. Некоторые капитаны не возвращаются, чтобы забрать пассажиров.
- Река изобилует ворами. Есть некоторые подозрения, что офицеры парохода в сговоре с ворами. Защитите свой багаж и ценные вещи, находясь на борту.
Развлечения
Иногда 2 пассажирских парохода устраивают гонку между собой. Конкурирующие капитаны хотят показать скорость своего судна и ремесла. Торговцы и путешественники любят узнавать, какие суда доберутся до места назначения в кратчайшие сроки. Последние технические достижения сделали возможным дерзкие подвиги скорости на реках.
Роскошный пакетботы на главных реках Айовы обеспечивает развлечение для их своих пассажиров. Большинство капитанов договариваются, чтобы на борту были музыкальные банды. Например, у капитана Форда из Die Vernon, есть постоянная группа из 25 музыкантов. Часто команда сама составляет группу. Они играют в вечерние часы и при входе и выходе из порта.
Экипажи часто поют во время работы. Их песни описывают их чувства и их надежды. Много раз с этих песен были записаны замечательные стихи.
Передвижные театральные труппы устраивают шоу на борту современных пароходов. Актеры, цитирующие Шекспира с удовольствием выступят, если потребуется. Вечер проходит намного быстрее со спектаклем или музыкой.
На этом все). Теперь, глядя на белоснежный красавец пароход на Мисссисипи, Вы вполне себе можете представить условия комфорта путешествия на грузовой палубе или тесных каютах, с сортиром над колесом и уборной с одной зубной щеткой на 40 человек))).