Найти тему
Интересная техника

Посчитали - прослезились. Потери авиации ВВС США за прошлый год

Катастрофа F-16
Катастрофа F-16

2018 год оказался для американских ВВС не самым удачным. Каждый месяц, за исключением февраля и июля, военно-воздушные силы теряли в катастрофах и авариях по 1-2 летательных аппарата. Среди них были вертолёты AH–64E "Апач" и Sikorsky SH-60 Seahawk, учебные реактивные Northrop T-38 Talon, истребители 4-го поколения F-15, F-16, F-18, 5-го поколения F-22, F-35 и даже транспортник WC–130H Hercules. Всего разбилось или было сильно повреждено 23 самолета и вертолета.

Интересно, что начиная с 2013 года эти небоевые потери только растут. Причина этого, как ни странно, заключается в недостатке финансирования. Несмотря на то, что бюджет Пентагона в 2018 году составил 700 млрд. долларов, львиная его часть была потрачена на разработки новых видов вооружений, текущий же ремонт техники был недофинансирован. С 2003 года США активно применяют авиацию в региональных конфликтах, из-за чего она быстро изнашивается и требует ремонта.

Тоже F-16
Тоже F-16

Более того, на самом ремонте американцы таже экономят, не доверяя его профильным предприятиям-производителям авиатехники, а отдавая самолёты на аутсорсинг. В результате на ремонтируемые самолёты ставятся не оригинальные, а близкие к оригиналу комплектующие, а то и вовсе имеющие другие параметры. И уже бывало такое, когда пилоты садились в недавно отремонтированный летательный аппарат и терпели крушение по причине технических неисправностей.

Не вышло шасси
Не вышло шасси

К слову, даже бывший министр обороны Джим Мэттис признал, что количество авиакатастроф в ВВС США будет только расти, так как уже порядка 60% авиапарка требует капитального ремонта, и этот процент продолжает увеличиваться.