Найти тему
HumanGames

Астронавты-шахтеры или почему мне нравится Astroneer

Оглавление

Предыстория

В мире компьютерных развлечений есть невероятное количество самых разных способов не заскучать: от незамысловатых боевиков с кучей мяса и кишок и до заставляющих биться в конвульсиях мозг головоломок. Игровая индустрия развивается семимильными шагами и вовлекает в себя все больше людей, причем речь даже не столько о геймерах, сколько о тех, кто этих геймеров кормит — о разработчиках.

Естественно такая ситуация предрасполагает к выходу самых разнообразных проектов и уже никого не удивишь каким-нибудь симулятором козла или камня. И в этой ситуации, когда рынок перенасыщен, действительно увлеченный играми человек (а на таких ваш скромный слуга и стремится быть похожим) должен брать на себя роль этакого критика и тонкого ценителя, со скепсисом исследуя каждый новый продукт.

Однако, не всем хочется тратить часы своей жизни на поиск хорошей игры. И здесь на помощь приду я.

— Что?! Почему ты?! — Спросите Вы.

А я скромно вам пролепечу в ответ:
Ну… это… 6 лет жизни отдал играм и рефлексии о них… не дурак явно!

Справедливо, — ответите Вы, и мы начнем наше погружение в мои субъективные позиции и мнения…

Космосимы — о чем это?

Перед тем как мы погрузимся в мир Astroneer, будет не лишним сказать пару слов о космосимуляторах в целом. По их названию несложно догадаться, что это игры, которые в некоторой степени отображают нам жизнь в космосе и за пределами нашей планеты. Однако, в зависимости от жанра, упор в них делается на разные вещи: на строительство базы и крутых кораблей (Space Engineers, Planet Explorers), завоевание галактики (Stellaris, Endless Space 1-2), исследование (Kerbal Space Program, No Man) и так далее.

Сам же Astroneer относится к категории «исследований», но упор здесь сделан не на космос сам по себе (его тут вообще достаточно мало), а на систему из нескольких планет и сокрытые на них загадки.

-2

Я что, шахтер? Зачем столько копать…

Astroneer — это прежде всего об исследованиях. В центре сюжета находится безымянный астронавт, которого с космической станции (на которую, надо сказать, вернуться мы уже не сможем) забросили на поверхность неизвестной планеты. На старте нам предоставляется небольшой набор космического выживальщика: кислородная станция, сборщик и платформа — и вот мы уже бороздим просторы нашей первой планеты.

По сути игра является отчасти пресловутым «визуальным путешествием», то есть наша задача есть исследование мира и разгадываем его загадки. Есть также система крафта и гринда, которые позволяют нашему миньону пересесть в удобный планетоход, а после и в кокпит, чтобы улететь покорять следующие планеты.

Тем не менее, нам придется покопаться в мире, чтобы понять его, и покопаться в самом прямом смысле: поверхность каждой планеты усеяна подземными пещерами, в которых сокрыты тайны предыдущих экспедиций. Так что копать здесь придется знатно, но эта деятельность щедро вознаграждается: за каждую интересную находку Вы получаете информацию, которую потом можно обменять на новые постройки или улучшения вашего подопечного.

-3

А что тебе тут нравится-то?

Вот мы и подошли к самому главному вопросу: а зачем в это играть?

Вопрос, конечно, философский, но я постараюсь ответить по существу:

  • Невероятно увлекательный геймплей, завязанный на исследовании;
  • Хороший визуал и музыкальное сопровождение, окунающее в атмосферу далекой неизведанной системы, полной приключений и опасностей;
  • Возможность сыграть с друзьями.

Резюмируя: Astroneer это увлекательное космическое приключение, простор для исследований и огромное количество фана с друзьями.

Таким образом, игра способна увлечь не на один десяток часов.

-4

Текст: Игорь Попов
Редактура: Михаил Назаров
Изображения:
Скриншоты взяты со страницы игры в Steam