Предыстория
В мире компьютерных развлечений есть невероятное количество самых разных способов не заскучать: от незамысловатых боевиков с кучей мяса и кишок и до заставляющих биться в конвульсиях мозг головоломок. Игровая индустрия развивается семимильными шагами и вовлекает в себя все больше людей, причем речь даже не столько о геймерах, сколько о тех, кто этих геймеров кормит — о разработчиках.
Естественно такая ситуация предрасполагает к выходу самых разнообразных проектов — и уже никого не удивишь каким-нибудь симулятором козла или камня. И в этой ситуации, когда рынок перенасыщен, действительно увлеченный играми человек (а на таких ваш скромный слуга и стремится быть похожим) должен брать на себя роль этакого критика и тонкого ценителя, со скепсисом исследуя каждый новый продукт.
Однако, не всем хочется тратить часы своей жизни на поиск хорошей игры. И здесь на помощь приду я.
— Что?! Почему ты?! — Спросите Вы.
А я скромно вам пролепечу в ответ:
— Ну… это… 6 лет жизни отдал играм и рефлексии о них… не дурак явно!
— Справедливо, — ответите Вы, и мы начнем наше погружение в мои субъективные позиции и мнения…
Космосимы — о чем это?
Перед тем как мы погрузимся в мир Astroneer, будет не лишним сказать пару слов о космосимуляторах в целом. По их названию несложно догадаться, что это игры, которые в некоторой степени отображают нам жизнь в космосе и за пределами нашей планеты. Однако, в зависимости от жанра, упор в них делается на разные вещи: на строительство базы и крутых кораблей (Space Engineers, Planet Explorers), завоевание галактики (Stellaris, Endless Space 1-2), исследование (Kerbal Space Program, No Man) и так далее.
Сам же Astroneer относится к категории «исследований», но упор здесь сделан не на космос сам по себе (его тут вообще достаточно мало), а на систему из нескольких планет и сокрытые на них загадки.
Я что, шахтер? Зачем столько копать…
Astroneer — это прежде всего об исследованиях. В центре сюжета находится безымянный астронавт, которого с космической станции (на которую, надо сказать, вернуться мы уже не сможем) забросили на поверхность неизвестной планеты. На старте нам предоставляется небольшой набор космического выживальщика: кислородная станция, сборщик и платформа — и вот мы уже бороздим просторы нашей первой планеты.
По сути игра является отчасти пресловутым «визуальным путешествием», то есть наша задача есть исследование мира и разгадываем его загадки. Есть также система крафта и гринда, которые позволяют нашему миньону пересесть в удобный планетоход, а после и в кокпит, чтобы улететь покорять следующие планеты.
Тем не менее, нам придется покопаться в мире, чтобы понять его, и покопаться в самом прямом смысле: поверхность каждой планеты усеяна подземными пещерами, в которых сокрыты тайны предыдущих экспедиций. Так что копать здесь придется знатно, но эта деятельность щедро вознаграждается: за каждую интересную находку Вы получаете информацию, которую потом можно обменять на новые постройки или улучшения вашего подопечного.
А что тебе тут нравится-то?
Вот мы и подошли к самому главному вопросу: а зачем в это играть?
Вопрос, конечно, философский, но я постараюсь ответить по существу:
- Невероятно увлекательный геймплей, завязанный на исследовании;
- Хороший визуал и музыкальное сопровождение, окунающее в атмосферу далекой неизведанной системы, полной приключений и опасностей;
- Возможность сыграть с друзьями.
Резюмируя: Astroneer это увлекательное космическое приключение, простор для исследований и огромное количество фана с друзьями.
Таким образом, игра способна увлечь не на один десяток часов.
Текст: Игорь Попов
Редактура: Михаил Назаров
Изображения:
Скриншоты взяты со страницы игры в Steam