Очень хорошо, проверочные работы – это то, что необходимо делать периодически во всех сферах человеческой деятельности. Тем более, когда речь идет о проверке знаний ученика 4 класса.
Этот класс не зря называют переходным от младших классов к старшим. Значит, ваш ребенок был маленьким и вот вырос.
Соответственно и программа по математике – своего рода итог всему, чему учились в младших классах. Смог ли маленький человек создать у себя в сознании фундамент знаний, на которых будет базироваться вся дальнейшая работа? Смотрю в книжном магазине продается «Математика проверочная работа 4 класс Волкова». Очень толковая книга! Полистал – все понравилось, все по разделам, тесты и итоговая проверочная работа за весь курс начальной школы – просто подарок учителю или родителю, если озабочен успехами своего ребенка по математике.
Только вот тут же, и в интернете и на прилавке, есть книга с ответами на все проверочные работы. Понятное дело, с такой книгой ребенок все проверочные работы выполнит на «отлично». Все будут довольны. Родители, будучи уверены, что их чадо прекрасно справляется с заданиями по математике, учителя, отчитываясь о высоких результатах по математике в их классе, и, главное – ребенок, быстро выполнив все задания, идет гулять!
И где здесь процесс получения знаний учеником? Всем все нравится, а знаний — нет! И весь процесс обучения в школе превращается в профанацию на государственном уровне! Мы говорим о математике, но по всем остальным предметам, ситуация точно такая же.Я ничего не придумываю и не паникую раньше времени! В своей работе я постоянно сталкиваюсь с дремучим отсутствием знаний у учащихся по многим разделам и по многим предметам.
И что самое забавное – если, в качестве шутки, удается задать такой же вопрос родителям учеников, оказывается, родители знают гораздо лучше своих детей, несмотря на прошедшие годы. Что же это получается? Значит, родителей раньше учили лучше, чем сейчас учат их детей! Я не хочу бурчать по-стариковски, мол, вот в наше-то время...Но факты – вещь упрямая! Не верите – проверьте сами!
И что же делать в создавшейся ситуации? Учить, повторять ежедневно, спокойно, не пугая ребенка, а играя с ним – учить! Повторение – мать учения, фраза древняя, но абсолютно верная! Только ежедневные (самый лучший вариант), в крайнем случае – через день, дают надежду, что ребенок будет знать, а не делать вид, что знает.