В сети постоянно идут разговоры о том, что машины, которые производятся в странах Европы (или хотя бы продаются на рынках Европейских стран), сильно отличаются от машин, выпущенных на внутренних рынках. Якобы, они как минимум богаче по комплектациям, да и вообще сделаны "для себя" - а значит, лучше и надёжнее по всем статьям. Более того, многие модели продаваемые в Европе имеют даже отличное от "наших" вариаций название.
Но так ли всё радужно на деле?
Вот что говорит статистика немецкого издания Auto Bild за 2013 год, когда у нас был буквально бум популярности Renault Logan
Произведя сравнение более 270 подержанных автомобилей Европы, журналом был составлен рейтинг самых ненадежных. В возрастной группе от двух до трех лет самым «часто ломающимся» был признан... Dacia Logan! Его же эксперты назвали самым «невыгодным капиталовложением после четырех-пяти лет эксплуатации». В следующей возрастной группе «от шести до семи лет» румынский Logan также занял «почетное» третье место.
Перед хорошо известным нам "Логаном" европейского разлива расположился Citroen C4. Следует отметить, что данная пара автомобилей встречается во всех трех возрастных группах - и везде она в первой пятерке "чёрного списка".
Что примечательно, одним из слабых мест перечисленных автомобилей эксперты назвали аккумуляторную батарею. АКБ редко живет дольше трех лет. Вот тебе и мягкая европейская зима, на которую все так любят ссылаться у нас в стране. Дескать, "у них там всё с этим проще". Видимо, не особо.
Кроме того, много нареканий получили недолговечные упорные элементы капота и большое количество посторонних шумов в автомобиле уже на минимальных пробегах – сюда входят и «сверчки» в панели приборов, и скрипы в перчаточном ящике, а также откровенно плохая сборка обшивки салона. Также, владельцы нередко жалуются на двигатели. Несмотря на хорошее качество топлива, после ста пятидесяти тысяч пробега у "Логана" почти всегда имеют место проблемы с топливной системой, а Ситроен зачастую отказывался заводится уже к 70 тысячам пробега.
А кто в лидерах?
Лучше других себя показали автомобили, выпущенные под брендом Opel, Mazda, Toyota, Ford и Porsche.
При покупке этих машин на вторичном рынке вероятность крупных финансовых вложений стремится к нулю: по отзывам владельцев, производители очень хорошо собирают, а дилеры качественно обслуживают модели данных марок. Как следствие, они почти не имеют нареканий при эксплуатации в первые 5 лет.
Суммарно, при составлении глобального рейтинга, издание оперировало данными более чем по восьми миллионам автомобилей.
Все данные исследователи собирали на станциях обслуживания автомобилей у авторизованных дилеров. Наибольшее внимание уделялось работе тормозов, подвески, рулевого управления, а также световым элементам. Тем не менее, при нахождении иных неисправностей, они также заносились в перечень.