Поп-арт-коллажи европейских художников передают смешанные чувства к американской популярной культуре, как возвышая массовые предметы и образы, так и критикуя их излишества.
Эдуардо Паолоцци, Настоящее золото, 1949 год.
«Табулярный образ»
В коллаже, «Что делает сегодняшние дома такими особенными, такими привлекательными?» (1956), Гамильтон объединил изображения из различных средств массовой информации, тщательно отбирая каждый образ и составляя разрозненные элементы популярных образов в один целостный обзор послевоенной культуры потребления.
Ричард Гамильтон, Эдуардо Паолоцци, являющиеся членами Независимой группы первыми представили образы средств массовой информации, признав, что после 1945 г. в Америке и Великобритании возникли проблемы с категориями традиционного искусства.
Рой Лихтенштейн и целлюлозно-бумажная культура
Лихтенштейн доказал, что он может выполнить требования к «великой» композиции, несмотря на то, что его тематика основана на комиксах. Помимо использования изображений из этих книг массового производства, Лихтенштейн использовал при создании своих картин технику, которая использовалась для создания изображений в комиксах. Он не только принял те же яркие цвета и четкие очертания, его самым новаторским вкладом стало использование точек Бен-Дая: маленьких точек, использовавшихся для воспроизведения цвета в комиксах массового производства.
Сосредоточившись на одной панели внутри комиксов, холсты Лихтенштейна не являются точным факсимиле, а скорее представляют собой творческую перерисовку композиции, в которой элементы могли быть добавлены или удалены, масштаб может измениться, а текст может быть отредактирован. Ручной росписью обычно машинных точек и воссозданием сцен комиксов Лихтенштейн стирает грань между массовым воспроизведением и высоким искусством.
Джеймс Розенквист и Монументальный образ.
Росенквист также непосредственно присваивал своим картинам изображения из народной культуры. Однако Розенквист, вместо того, чтобы делать копии, осуществлял творческий контроль через сюрреалистические сопоставления продуктов и знаменитостей, часто добавляя политические послания.
В рамках своего метода Розенквист собирал вырезки из журналов из рекламы и фотографий, а затем использовал полученные результаты в качестве исследования для своей окончательной картины. Обучение Розенквиста росписи рекламных щитов прекрасно трансформировалось в его реалистичное воспроизведение тех коллажей, которые получили монументальный размах.
Джеймс Розенквист в мастерской.
Энди Уорхолл и Повторение
Энди Уорхол наиболее известен своими ярко окрашенными портретами знаменитостей, но тематика его творчества сильно варьируется на протяжении всей его карьеры. Общей темой среди различных предметов является их вдохновение в культуре массового потребления. Его ранние работы изображают такие предметы, как бутылки Coca-Cola и банки для супа Кэмпбелл, которые воспроизводятся бесконечно, как будто стена галереи - полка в супермаркете.
Уорхол перешел от ручной росписи к трафаретной печати для дальнейшего облегчения крупномасштабной репликации поп-изображений. Его настойчивость на механическом воспроизведении отвергала понятия художественной аутентичности и гениальности. Вместо этого он признал коммерциализацию искусства, доказав, что картины ничем не отличаются от банок супа Кэмпбелл; оба они имеют материальную ценность и могут быть куплены и проданы как потребительские товары.
Бургер на полу, Клаес Ольденбург 1962 г.
Клаес Ольденбург и Поп-скриптура
Клаес Ольденбург, известный своими монументальными общественными скульптурами повседневных предметов и «мягкими» скульптурами, начал свою карьеру в гораздо меньшем масштабе. В 1961 году он арендовал витрину магазина в Нью-Йорке на месяц, где установил и продал свои проволочные и гипсовые скульптуры бытовых предметов, от пирожных до мужского и женского нижнего белья, в инсталляции под названием «Магазин».
На протяжении всей своей карьеры Ольденбург продолжал фокусироваться на обычных предметах искусства, переходя от мягких скульптур к великому общественному искусству, как, например, 14-метровой «Прищепке» (1974) в центре Филадельфии. Независимо от масштаба, в творчестве Ольденбурга всегда царит игривое отношение к нестандартному воссозданию бытовых вещей, чтобы оправдать ожидания зрителя.
Эд Руша и Сигнайдж.
В галерее Феруса Эд Руша был одним из ведущих художников Лос-Анджелеса, который работал в различных средствах массовой информации, большинство из которых обычно печатались или рисовались. Подчеркивая вездесущность вывесок в Лос-Анджелесе, Руша использовал слова и фразы в качестве предметов в своих ранних картинах поп-арта.
Работы Руша представляют Концептуальное искусство конца 1960-х годов, движимое идеей создания произведения искусства, а не его специфическим изображением. Исследования Руша в области различных распространенных образов и тем выходили за рамки простого их воспроизведения, а касались вопросов взаимозаменяемости изображений, текста, места и опыта.
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ РАЗВИТИЕ СОБЫТИЙ - ПОСЛЕ ПОП-АРТА
Поп-арт будет продолжать оказывать влияние на художников в последующие десятилетия, при этом такие художники, как Уорхол, сохранят свое присутствие в нью-йоркском мире искусства в 1980-х годах. Поп-музыка в 1970-е годы пришла в упадок, когда мир искусства сместил акцент с предметов искусства на инсталляции, перформансы и другие менее осязаемые формы искусства.
Однако с возрождением живописи в конце 1970-х и в начале 1980-х годов, арт-объект вновь обрел популярность, и поп культура предоставила зрителям легкую для понимания и идентификации тему. Одной из ведущих фигур движения «Нео-Поп» был Джефф Кунс, чье присвоение икон поп-культуры, таких как Майкл Джексон, и таких массово производимых объектов, как пылесосы Гувера, раздвинуло границы высокого искусства. В Японии работа Такаси Мураками была упомянута в качестве более недавнего примера Нео-Попа, благодаря использованию популярных аниме в стиле «Суперплоскость» и успешному сотрудничеству с модными лейблами, такими как Луис Вуиттон. Такие художники продолжают разрушать барьер между высокими и низкими формами искусства, переоценивая при этом роль искусства как товара как такового.