Историческая справка
Советский Ан-124 "Руслан" известен во всем мире - уникальный тяжелый транспортный самолет, самый крупный из производимых серийно.
Способность перевозить более 100 тонн играет важную роль при транспортировке больших и сложных грузов.
По задумке советского правительства, самолет должны были выпускать в Киеве и в Ульяновске. И как это обычно было - более сотни предприятий из самых разных уголков страны работали над различными узлами и компонентами. Соответственно, после распада Союза и разрыва всех экономических связей производство встало. Что-то успели собрать, из имеющихся деталей, но в целом проект оказался заброшен.
В нулевые экономика обеих стран начала налаживаться и даже были идеи начать совместный выпуск, но и политика и внутренние проблемы отодвинули эту реализацию. После Евромайдана в 2014 году ни о какой совместной кооперации уже не могло идти и речи.
Россия же наоборот начала готовится возобновить выпуск Ан-124 даже в одиночку, что вызвало прямо негодование из Киева, мол без нас у вас ничего не получится. Да и пытались авторские права вспомнить.
Появление "Слона"
В итоге ситуация, когда подобный самолет в принципе необходим, как минимум военные его хотят. Но новые не производятся, а постоянно повышаться ресурс старым нельзя бесконечно. Украинцы не могут наладить выпуск таких больших машин - "Антонов" в принципе выпускает 10 самолетов в год, причем не самых крупных.
Так что вполне логично создать свой вариант тяжелого транспортного самолета. В России он получил название "Слон".
Характеристики "Слона" вызывают восхищение - 150 тонн перевозимого груза. Крейсерская скорость 850 км/ч, а дальность около 7000 км.
Однако можно повысить нагрузку до 180 тонн, правда тогда самолет пролетит на пару тысяч километров меньше.
Новый российский самолет будет больше Ан-124. Длина 82 метра против 69. Размах крыльев больше на 10 метров, а высота на 4. Поднимать всю эту махину будет четыре мощных перспективных двигателя ПД-35.
Уже создана аэродинамическая модель, весом в 120 кг, которая поступила в ЦАГИ, где и начнутся важные испытания. По их итогам судьба самолета немного прояснится.
Что думает Украина
Разумеется, создание столько огромного и затратного проекта дело не быстрое. Сами испытания требуют время, налаживание производства, изыскание средств. Но т.к. есть серьезная заинтересованность, то проект может стать жизнеспособным.
В этой ситуации интересно мнение коллег из "Антонова". Компания считается одним из символов Украины и все крупные самолеты ассоциируются с "Антоновым".
Журналисты одного немецкого издания задали этот вопрос руководителю украинского завода Александру Донцу, который в свое время был инженером.
Так вот соседи считают, что имя "Ан" важнее и что новый "Слон" - это всего лишь модернизация, пусть и глубокая, "Руслана". Но т.к. этим занимаются не они, но и не должно быть никакой привязки к "Антонову" в названии.
Также похоже, что украинская сторона большие оптимисты, потому что планируют ответ и создать модернизацию "Руслана" - Ан-124-100М-150. Это не самый новый вариант, но тем не менее его можно и улучшить, и начать производить. По мнению Донца - это будет достойный конкурент российскому самолету. Его полезная нагрузка будет составлять так же 150 тонн, правда максимальная дальность полета все таки поменьше - в районе 5000 км.
Какие у украинского ответа российскому "Слону" перспективы?
Думаю, что их нет. Выше упоминалось, что "Антонов" выпускает 10 самолетов в год. Да у них есть заказы и даже зарубежные - Куба, Перу. Но в самой стране нет денег на авиацию. Если новый Ан и будет создан, то я прогнозирую ровно один проданный самолет - Китаю, который разберут и соберут заново. Если ситуация с "Мотор Сич" не повторится и предприятие попросту не купят.
А мы надеемся, что новый российский самолет все же встанет на крыло и пожелаем удачи разработчикам.
А как Вы считаете? Кто быстрее полетит - наш или украинский?
Ставьте "Лайк" если наш)
Оставляйте свое мнение в комменатриях.
Подписывайтесь на канал - так вы поможете автору канала)