Рассмотрение любого из компонентов, рассмотренных в предыдущих статьях (ссылки в конце статьи), в отрыве от других представляет собой реальный ущерб хорошему преподаванию. Преподавание и обучение с помощью технологий существуют в динамичных взаимоотношениях между тремя компонентами в данной системе; изменение любого из этих факторов должно быть "скомпенсировано" изменениями в двух других.
Например, преподавание химии (содержание) должно определять виды используемых изображений (символические представления, такие как уравнения, или визуальные представления, такие как молекулярные диаграммы) и технологии, используемые для их отображения и работы с ними.
В этом примере подходящие технологии включают специальные плагины, такие как CHIME, которые позволяют студентам динамически просматривать и изменять молекулярные модели. С другой стороны, если имеющаяся в настоящее время технология не будет способствовать написанию уравнений или представлений, преподаватель должен будет разработать другие способы представления содержания и тем самым оказать влияние на педагогику.
Аналогичным образом, если содержание курса посвящено изучению простых фактов о свойствах каждого из периодических химических элементов, то некоторые педагогические представления (например, эссе) не столь привлекательны.
Аналогичным образом, для изучения киноискусства могут потребоваться определенные технологические средства, такие как цифровое видео. Такое взаимодействие носит двусторонний характер; выбор конкретного технологического инструмента ограничивает возможности создания наглядных пособий и содержание учебных курсов, которые могут быть охвачены и проведены, что, в свою очередь, сказывается и на педагогическом процессе.
Внезапное внедрение новой технологии или новых средств обучения вынуждает нас столкнуться с основными проблемами в области образования, поскольку эта новая технология или средство обучения восстанавливает динамическое равновесие между всеми тремя элементами.
Рассмотрим, например, возможность создания факультета, разрабатывающего интерактивные курсы в первый раз. Относительная новизна онлайн-технологий заставляет этих преподавателей заниматься всеми тремя факторами и взаимоотношениями между ними, часто заставляя их задавать вопросы о своей педагогической деятельности, чего они могли не делать в течение длительного времени.
Добавление новой технологии - это не то же самое, что добавление еще одного модуля в курс. Часто возникают фундаментальные вопросы о содержании и педагогике, которые могут заставить даже опытных преподавателей задуматься.
Таким образом, ПТПП является одной из форм знаний, которые опытные учителя приносят в процесс обучения. Иногда это может быть неочевидно, особенно в тех случаях, когда используются стандартные (прозрачные) технологии. Однако более современные технологии часто нарушают существующее положение дел, требуя от учителей перестройки не только их понимания технологии, но и всех трех ее компонентов.
Предыдущая часть: