Найти тему
Василина Могутова

топ 10 невероятных посадок пассажирских самолётов.

авиация это один из самых безопасных видов транспорта. даже когда выходит из строя системы управления, отказывает двигатель, или не выпускаются шасси. у пассажиров на борту все еще есть немалые шансы успешно вернуться на землю. в экстремальных ситуациях на помощь приходят неистощимый человеческий разум ,способный быстро найти правильное решение.

сегодня мы рассмотрим топ 10 невероятных посадок пассажирских самолетов, которые совершили за историю полетов

смелые летчики рейс 12-48 был из балтимора в чикаго в солт-лейк-сити а, затем в лас-вегас. в декабре самолет соскользнул со взлетно-посадочной полосы в чикаго. при посадке в метель врезался в автомобильное движение. метель уменьшила видимость до менее ,чем одной мили. пилот попытался приземлиться с почти 8-дюймовым снегом. дальностьвидимости на впп было 1400 метров ниже посадочного минимума. экипаж мог задержаться в воздухе, ожидая улучшения погоды, но было решено посадить самолет на землю на полпути, несмотря на неблагоприятные условия. boeing 737 занесло во время посадки, впоследствии носовая часть рухнула,и самолёт врезался в барьерную стену ,окружающую аэропорт, и остановился на центральном проспекте в северо-западном углу аэропорта. на перекрестке было много машин и самолет сбил три машины, в результате чего двенадцатьчеловек были доставлены в больницы.

летом 1982 года самолёту boeing 747 предстоял перелет по маршруту лондон oakland с остановками в индии и индонезии и мельбурне. едва покинув аэропорт в куала-лумпур, самолет пролетел над внезапно ожившим индонезийским вулканом голан goong, попав в облака вулканического пепла все четыре двигателя самолёта заглохли. мелкие абразивные частицы пепла попали в турбину повредив, также обшивку фюзеляжа, заискрились окна в кабине пилотов. командир дал команду пристегнуть ремни. весь авиалайнер был охвачен мерцающим, белым свечением, а пассажирам с ужасом довелось наблюдать пылающие двигатели.салон самолета наполнился дымом,удушающим запахом серы. единственным выходом в этой ситуации было бы аварийная посадка самолета на поверхности индийского океана, но на высоте около 4000 100 метров 4 двигатель прочихался, выплюнув пензу и все-таки заработал ,а за ним заработали и остальные. благодаря бортинженер и второму пилоту, несмотря на проблему с лобовым окном которое от царапин абразивных частиц полностью помутнело британскому экипажу удалось благополучно посадить самолет в аэропорту джакарты. из 248 пассажиров и 15 членов экипажа, находящихся на данном рейсе не пострадал ни один человек .

в сентябре 2010 года, следовавший из якутии в москву самолет ту-154 б приземлился в сибирской глуши, пролетев после взлета три с половиной часа самолет внезапно лишился электропитание ,поэтому замерли топливные насосы.бортовые приборы была утрачена возможность управлять элементами крыльев и фюзеляжа. был расходный бак с тремя целыми тремя десятками тонн оперативного запаса керосина, но этого хватило бы лишь на пол часа полёта. пилоты снизили лайнер на 3000 метров чтобы визуально искать подходящую площадку для посадки. горизонтальность они проверяли по стакану с водой. им повезло заметить короткую 1350 метровую бетонную полосу аэропорта ижма, а для посадки ту-154б требовалось в два 

раза длиннее. дело осложнялось тем, что пилоты не могли выпустить закрылки, поэтому скорость при посадке на 100 километров в час превышала расчет. ноп пилотамудалось посадить машину на три точки. но далее плохо управляемой самолет выкатился в не высокий ельник, находящийся на 160 метров дальше окончания бетонной полосы. к счастью,никто из пассажиров и экипажа не пострадал. тут же самолет отремонтировали своими силами и далее он смог долететь для детального осмотра в самару.

пассажирам рейса, следовавшего из нью-йорка в считал пришлось пережить экстренное приводнение на реку гудзон. после того как airbus a320 был атакован стаи серых гусей, менее чем через минуту после взлета самолет зашатался. пассажиры увидели, как из 2 терри вырывается пламя. поджарившийся в двигателях гуси вывели их из строя. командир воздушного судна сообщил диспетчеру о столкновению со стаей птиц и передал сигнал бедствия. секунды спустя стало ясно, что он не сможет удержать машину в воздухе и дотянуть до взлетно-посадочной полосы. рискованный, но единственной возможностью спасти экипаж и 150 пассажиров была посадка на гудзон. пилот развернул самолет с севера на юг, спланировал нареку, незадев ни грузовые паром, ни мост вашингтона. и приводнился напротив оживленной сорок второй улице манхеттена .поседевшие, но живые пассажиры выбрались на крылья самолета. профессионалы авиа отрасли назвали произошедшее чудом над гудзоном.

самолет летевший со сталиным в москву сообщил на землю о том, что после взлета носовая стойка шасси застряла в наполовину убранном положении. предстояло посадка на брюхо, а ближайшем аэропортом где можно было сотворить такой фокус был аэропорт пулково, куда и направили самолет. подлетев к аэропорту, самолёт начал кружить над ним, вырабатывая топливо а чтобы ускорить процесс сделал это на высоте 500 метров. одновременно экипаж всячески стремился разблокировать шоссе металлическим шестом. увлекшись таким делом экипаж не заметил, как левый двигатель остановился из-за нехватки топлива. первые второй пилот и командир бросились кштурвалам, моментально получили разрешение на пролет над городом, и взяли курс прямо к впп. второй двигатель замер, а запаса высоты не было даже чтобы уйти из города. тогда командир экипажа принял единственно возможное решение- сажать аварийный борт на водную гладь невы. над литейным мостом самолет пролетел на высоте 90 метров. над больше актинским уже снизился до 30 метров. всего в нескольких метрах пронесся над строящемся мостом александра невского и ,едва не зацепив буксир, плюхнулся в воду. приводнение было мягким, все пассажиры и члены экипажа оказались живыми.

  • прокатиться с ветерком на самых быстрых американских горках в мире можно в парке развлечений ferrari world абу-даби на скорости 240 километров в час. но пассажирам боинга 737 пришлось спускаться с высоты семь тысяч триста метров в самолете без крыши, с ураганным ветром в лицо, на скорости 530 километров в час. короткий полет между городами гавайских стровов хиллу и гонолулу должен был занять всего 35 минут, но на 23 минуте, когда авиалайнер набрал необходимую высоту произошла взрывная декомпрессия. дверь кабины пилотов и крышу боинга над шестью первыми рядами просто снесло. пассажиры оказались под открытым небомя при температуре минус 45 градусов по цельсию. они еще не успели отстегнуть ремни безопасности,это и спасло их жизни. командир воздушного судна начал экстренное снижение до рекомендуемых при разгерметизации салона 3000 метров. на скорости более 500 километров в час. он мог сбросить скорость до 390 километров в час и направиться к резервному аэропорту к hulu и на острове мауи. при заходе на посадку отказал левый двигатель, но через одиннадцать минут после происшествия в небе, командир посадил самолет на одном правом двигателе. к сожалению, во время повреждения фюзеляжа стюардессу выбросило за борт злощастного судна. в память о стюардессе в аэропорту был разбит цветущий сад.
  • в казахстане в международном аэропорту столицы страны астаны аварийную посадку смог благополучно совершить самолет fokker 100, без передних шасси, при этом никто из пассажиров и членов экипажа, общим числом 121 человек, не пострадал. причиной аварийной ситуации стала неисправность в механизме передних шасси. командиру самолета пришлось сажать его без этого довольно важного при посадке элемента. передняя стойка вышла из люка не полностью, поэтому при посадке полагаться на нее нельзя было вовсе. самолет после касания земли клюнул землю носом и потом еще сотни метров скрежетал по бетону полосы. от сильного трения от него валили искры, черный дым, к счастью, самолет при этом не загорелся. удивительно, что после этой подсадки повреждение корпуса самолета оказались минимальными.

самолет, направлявшийся из стамбула в кипрский эрджан, столкнулся с сильным ветром и градом. на полутора километровой высоте у него снесло носовую часть. ледяные осколки, размером с бейсбольный мяч повредили навигационную систему gps. стекла кабины пилотов покрылись настолько плотной сеткой трещин, что пришлось смотреть в боковые стекла, когда самолет заходил на посадку. в результате летчики полностью лишились возможности смотреть вперед. первый пилот решил возвращаться, при посадке он слегка накренил борт, чтобы ему было видно через боковое стекло полосу. также четко сработали диспетчер аэропорта и другие члены экипажа самолета .в результате, судно со 120 одним пассажиром и шестью членами экипажа удачно приземлилось. 

самолет бей кий 111 рейс 5390 вылетел из аэропорта бирмингема и направился в солнечную испанию. подняв самолет в воздух, второй пилот передал управление командиру. самолет был на высоте более 5000 метров. командир ослабил ремни безопасности. тут и раздался грохот. лобовое стекло со стороны командира улетело в неизвестном направлении. за ним и командир. ноги застряли в кабине, а его самого пригвоздило ветром к корпусу самолета с наружной стороны. бортпроводник вцепился обеими руками в командира, не давая ему окончательно вылететь в окно. второй пилот начал аварийное снижение и передал сигнал бедствия. экипаж уже не верил, что командир жив, но отпустить, как им казалось

, безжизненное тело было еще 

опаснее, поскольку оно могло попасть в двигатель и вывести самолет из строя. так они летели до ближайшего аэропорта в саунд gimp тони. обмороженого, с переломами рук, но живого командира сняли с самолета. у бортпроводника, героически державшего его весь полет, также было обморожено лицо. остальные члены экипажа и пассажиры не пострадали. своим экстремальным приключением пассажиры и экипаж обязаны механику. он прикрутил стекло не теми болтами, ошибся буквально на миллиметр в диаметре.

в аэропорту немецкого города дюссельдорф пассажирские самолеты a380, который выполнял рейс из франкфурта в зальцбург, совершил посадку во время бушевавшего урагана. само сближение с землей в таких условиях еще проходит более менее гладко, но после касания шасси посадочной полосы сразу начинаются проблемы. вот и это посадка аэробуса стала необычной и сложной. чтобы снизить воздействие сильных боковых порывов ветра, летчики вынуждены заходить на посадку под углом. когда же пилот начал выравнивать лайнер, то внезапной сильной порыв бокового ветра начал сильно раскачивать махину из стороны в сторону. так пилот выравнивает судно, а она помахивает крыльями. зрелище завораживающее. наконец летчику удалось справиться с непослушным гигантом и выровнять его положение при порывах ветра, достигающих 22 метров в секунду