Найти тему
VarТехник

Интересные факты о немецких танкистах Второй Мировой. Всё, о чём вы могли не знать.

Всем прекрасно известно, что люди разных стран имеют большую разницу в менталитете. В армии, это имеет особое влияние… Для танкистов и прочих солдат характерны разнообразные особенности. В этой статье хотелось бы упомянуть немецких танкистов, о которых ходит много слухов.

Приоритеты и награждения.

Танкисты офицерских званий с богатой родословной имели больший шанс получить железный крест, чем их коллеги, выходцы из простого народа или обывателей иных специальностей. Кроме того, в случае успеха экипажа, награду получал не танкист, значительно повлиявший на результат, а командир. Причина проста – офицерская честь и дань традициям рыцарства. Слово именитого офицера не опровергалось, особенно, когда речь шла о произошедшем. Таким образом, превышались собственные заслуги. Не все злоупотребляли своим положением, но в случае возникновения подобной ситуации, немецкое командование дезинформировалось и как следствие, операция шла не по плану. Это всего одна из причин, имеющая не значительное влияние на успех в бою, так что воспринимать это как серьёзный минус – не стоит. Яркое подтверждение выше описанному – мемуары выживших немецких офицеров и генералов, которые часто писали двусмысленно, на подобии «мы всегда побеждали, но проиграли войну».

-2

Напитки вместо пороха.

Многие новейшие танки третьего рейха оснащались самоликвидатором. Устройство представляло собой закреплённый под пушкой фугасный заряд, приводимый в действие в случае экстренной эвакуации. При активации, срабатывал механизм с задержкой, уничтожавший орудие.

Фугасный заряд располагался в цилиндрическом корпусе, из которого часто доставали ликвидатор, а ёмкость использовали для хранения спиртных напитков и сигарет. Делалось это в тайне от командования, а в случае потери боевой машины, часто ссылались на несовершенство детонатора.

-3

Хочу отметить, что фугас под пушкой ставился далеко не на каждом танке или самоходном орудии. Чаще всего ими оснащались тяжёлые танки, самоходные орудия и средние танки «Пантера». На Panzer IV, ликвидатор был редким явлением.

Немецкий «Шлемофон».

Просматривая фотографии хроники, где изображены немецкие танкисты, часто можно увидеть ларингофоны и наушники отдельно от головного убора. Кстати, именно он и является особенностью немецких танкистов. Ранние версии имели вид, похожий на пилотку. Приняли её в 1934 году и выпускали до 1941. Причина скорого отказа в военное время – особенность конструкции.

Пилотка танкистов изготовлялась из шерстяного сукна и окрашивалась в чёрный цвет, под тканью скрывался металлический каркас. Пилотка прикрывала почти всю голову и смягчала удары, но плохо совмещалась с наушниками. Обод упирался в каркас пилотки и как следствие не давал полноценно одеть гарнитуру. В 1941 году пилотки танкистов начали изымать, заменив их обычными, но обратный поток старых пилоток был не велик. Танкистам нравились их головные уборы вопреки недостаткам. К тому же проблема каркаса пилотки и дуги наушников шла только на пользу командирам. Гарнитура держалась на одном ухе и не сползала на другое, позволяя слушать переговоры танкистов и других экипажей вместе с работой двигателя боевой машины и звуками сражения, не говоря о ведении диалогов с пехотой. И напоследок, большое внутренне пространство не было гарантом того, что танкист не ударится головой и с точки зрения защиты, старые пилотки были гораздо лучше новых стандартизированных.

Воля наводчику.

Среди немецких экипажей часто практиковалась свобода выбора целей наводчиком. При это командир только давал указания на новые мишени и давал команду на уничтожение конкретной цели или группы противника лишь в случае экстренной необходимости. Преимущества такой схемы вполне понятны… Командир лучше сосредотачивался на своей непосредственной задаче – наблюдение за полем боя. Единственный зависимы от командира член экипажа, водитель. Он всего лишь следовал указанному курсу и взаимодействовал с наводчиком при ведении огня. Заряжающий в таком случае тоже слушал исключительно наводчика.

-5

Отдельно стоит упомянуть способы коммуникации наводчика и заряжающего. Чтобы дать себе лучшие возможности передвижения, заряжающий не использовал наушники и ларингофон, из-за чего наводчик часто напрягал голосовые связки, перекрикивая шум танка и некоторые звуки окружения. К слову – такая практика была не только у немцев, но и англичан.

Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц