Эта скульптура была заказана кардиналом Боргезе из католической церкви и до сих пор находится в Галерее Боргезе в Риме, в комнате, которая была отведена специально для неё. Она изображает сцену из римской мифологии - похищение Прозерпины (Персифоны) богом Плутоном (Аидом).
Сцена запечатлена в самый кульминационный момент: Плутон поднимает Прозерпину, в то время как она, сопротивляясь, пытается вырваться из его рук. Застывшие фигуры имеют множество реалистичных деталей, передающих всю палитру эмоций: выражение ужаса на лице Прозерпины и ощущение физической мощи, создаваемое сильной фигурой Плутона. Такая динамичность - черта, развитая мастерами Барокко, создаёт живое и правдоподобное представление этого мифа.
Искривлённые переплетающиеся тела раскрываются в динамике сцены, побуждая зрителя обойти скульптуру и взглянуть на неё со всех сторон, делая его частью этой истории. Вовлекая зрителя в активное созерцание скульптуры, Бернини расширяет её восприятие и даёт прочувствовать динамичность во всей своей красе.
Сложные, реалистичные детали, которыми Бернини наполнил скульптуру, оживляют сцену и придают ей эмоциональную глубину, которая вовлекает зрителя. То, как рука Прозерпины отталкивает лицо Плутона, и как его он сжимает её тело, передаёт драматизм истории. Такие детали сообщают о недобровольности происходящего и его сексуальной природе. Едва прикрытые тела лишь усиливают эротизм композиции. История раскрывается через телесную репрезентацию, затрагивающую основные человеческие страсти. Акцент на внутреннем и потаённом является растространённой техникой в скульптуре Барокко.
Оригинальная статья: http://blogs.cuit.columbia.edu/deb2170/the-rape-of-prosperina/