Не так давно в посте о кубинских машинах я упоминал о Кразе, которому местные умельцы приделали кабину от грузовика ЗИЛ-130, взамен истлевшей от времени деревянной. Надо отметить, что смотрится эта кабина лучше, чем родная.
Интересно вот что, первые опытные образцы КРАЗ-256 тоже комплектовались кабиной от московского грузовика, так что кубинские мастера в этом плане не были первопроходцами.
Попытки заменить архаичную деревянную кабину, обшитую стальным листом, предпринимались еще на этапе создания 256-й модели Кременчугского грузовика. Вот так выглядел опытный КРАЗ-251.
Каким годом датировано фото я не знаю, но здесь хорошо видны желтые номера, следовательно, до 1960 года.
Здесь номера уже черные, начало 1960-х.
Массовый выпуск ЗИЛ-130 начался с 1962 года, а КРАЗ-256 выпускали с 1966-го, всё с той же архаичной деревянной кабиной.
В конце шестидесятых уже вовсю велись работы над созданием замены 256-й модели. Первые прототипы грузовика КРАЗ-250 в 1961 году так же получили кабину от ЗИЛа, и оригинальный длинный капот. Крылья остались от предшественника.
На мой взгляд, выглядит симпатично, но по воспоминаниям работников завода, разработка собственной кабины была очень болезненным и трудоёмким делом. Над её созданием работали не только конструкторы Кременчугского завода, но и специалисты Горьковского автозавода, Зила и дизайнеры НАМИ.
Министерское начальство вообще настаивало на применении Зиловской кабины. Ради экономии средств, мол, зачем создавать еще одну, если уже есть новенькая. В 1964 году от этой идеи полностью отказались, приняли решение создавать свою, более подходящую этому грузовику, кабину.
Один из поздних прототипов КРАЗ-250, еще с панорамными стёклами. Эту идею, насколько мне известно, военные не поддержали, настояли на том, что бы стёкла были ровные, составные. Их легче транспортировать и устанавливать.
Суммарно было создано около десятка Кразов с кабинами от ЗИЛ-130, до наших дней ни один не сохранился.
(с) Фото из архива АвтоКраз/ru cars photo
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru