Найти тему
Познаватель

Средневековая археология

Оглавление

Под городскими центрами ранней исторической эпохи понимается период упадка после примерно четвертого века нашей эры, когда население вновь рассеялось по небольшим населенным пунктам.

Также в это время буддийские практики впитывались в возрождающуюся ведическую религиозную деятельность и происходило укрепление иерархической священнической традиции.

Даже сам Будда трансформировался в воплощение Вишну и, таким образом, интегрировался в новый религиозный канон.

Священнические традиции были сформированы благодаря впечатляющей архитектуре храмов, которые вместе с прилегающими к ним районами стали важными экономическими и социальными центрами, часто связанными с паломничеством, сельским сельскохозяйственным производством и разрозненными формами собственности на храмовые земли, которые сохраняются до сих пор.

Религиозные изменения также включали движение бхакти, с упором на личное отношение к божественному, развитие тантрических практик и введение ислама.

Начиная с IV века, религиозные изменения происходили одновременно с ростом более мощных региональных штатов, таких как Гупты на равнине Ганга и Вакатакас и Раштракутас в регионе Декана в центральной Индии.

В IX веке южная Индия стала ареной для консолидации власти в Чоле.

В XIII веке за созданием на севере Делийского султаната, возглавляемого иностранцами, последовало появление могущественных региональных королевств, сосредоточенных в таких городах, как:

  • Бидар,
  • Биджапур,
  • Голконда,
  • Гульбарга,
  • Гвалиор,
  • Виджаянагара.

Со временем местные правители стали более жестко контролировать свою территорию, используя налоговые системы, участившиеся военные действия и инвестиции в военную технику.

Многое было извлечено из архитектурных изысканий фортификационных сооружений, которые получили широкое распространение после 1000 г. н.у.э.

Одно из первых крупных исследований такого рода было проведено в Даулатабаде.

Эти и последующие исследования на многочисленных средневековых укреплениях выявили политический ландшафт сильных центральных мест, окруженных "нестабильными приграничными зонами".

Помимо фортификационных сооружений, выделяется поразительная и прочная архитектура, посвященная религиозным целям, в том числе парящие храмы традиций Саивита и Вайшнавита, мечети и гробницы исламской традиции.

Средневековая эпоха представляет собой один из самых ярких и всемирно признанных архитектурных тропов как духовного, так и светского содержания.

Стили скульптуры и техники широко воспроизводятся во всех религиозных сооружениях субконтинента, как наиболее известны в храмах Кхаджурахо в центральной Индии, Конарка на восточном побережье Индии, Пахарпура в Бангладеш и Танджавура в южной Индии.

Архитектура северной империи Моголов была такой же отличительной, как и в Красных фортах Дели и Агра, Тадж-Махал и Лахор.

https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5db346ebec575b00b2b5a6df/5dcb09d4c3cd3c2757f65df6/edit
https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5db346ebec575b00b2b5a6df/5dcb09d4c3cd3c2757f65df6/edit

Региональные архитектурные решения в других местах свидетельствуют о покровительстве политических и социальных элит в штатах Биджапур, Голконда и Виджаянагара.

Политическая архитектура средневекового периода, характеризующаяся изящными гребешковыми арками и контрастными фасадами из красного и белого камня, впоследствии стала основой для имитационных индо-сарацинских стилей, принятых во всем регионе Индийского океана.

Колониальная встреча с археологическими памятниками Южной Азии, особенно средневекового периода, послужила переходным звеном в современном мире и точным фоном для рассмотрения вопросов современности, наследия и национальной идентичности.

Как и в ранний исторический период, изучение археологии перешло от изучения конкретных объектов к пониманию динамики между городом и материком посредством как текстовых, так и археологических исследований.

Исследование комплексных политических и религиозных компонентов ландшафтного управления в раннем средневековье, документально подтвержденное многочисленными текстами, доступными за этот период, показывает, как политические образования и местные землевладельцы сосредоточились на храмах как движущей силе инвестиций в общину.

В некоторых случаях политические лидеры предоставляли только одобрения и разрешения, в то время как финансирование поступало из частных источников.

Таким образом, понятие частно-государственного партнерства как средства развития сельской инфраструктуры можно рассматривать как вековую стратегию, а не как современную инновацию.

В средневековый период недавние и продолжающиеся проекты по управлению водными ресурсами на южном субконтиненте и торговле и транспорту показывают, каким образом средневековые практики создают основу для последующего социального развития и экономических стратегий, начиная от горнодобывающей и металлургической промышленности и кончая крупномасштабным сельскохозяйственным производством.