Долгое время основной моделью Цессна была модель 172.
Мало того, именно Цессна 172 стала самым массовым самолётом в мире. Вот только такой успех хоть и радовал производителей, но в то же время внушал некоторые опасения. А вдруг популярность бестселлера упадет? Да и время шло вперед. Конечно, выпускать успешную модель 10 лет подряд это здорово. А если 20 лет? А 30?
Нужна была замена. Оценив плюсы и минусы существующего модельного ряда, было составлено задание на проектирование новичка.
В результате получилась Цессна 177 Кардинал.
Что не устраивало в модели 172? В первую очередь, тесноватая кабина. Во вторую- крыло с подкосом, который мешал при входе в самолёт.
Именно с этими недостатками было решено побороться. Объём фюзеляжа был увеличен для обеспечения большего простора внутри. И на самом деле, кабина 177-й заметно больше.
Теперь крыло. Мало того, что подкос мешал входу, само расположение крыла было таким, что на вираже оно временами загораживало пилоту обзор земли. С этими трудностями справились просто. Во-первых, крыло взяли готовое, от более крупной Цессна 210.
Это крыло, рассчитанное на большую массу, в подкосе просто не нуждалось. А для улучшения обзора его сместили назад относительно кабины. И вуаля, получился просторный самолёт с отличным обзором.
Из этого правда последовали и некоторые проблемы с центровкой и управлением. Их тоже удалось решить, применив вместо классического руля высоты цельноповоротный стабилизатор:
В остальном же... Обычная Цессна)))
Стоп, еще дизайн приборной панели не совсем привычный.
Если у командира все как обычно, то у второго пилота панель слегка урезали.
Ну и конечно же, как без версии RG!!! Напомню, это Retractable Gear, убирающееся шасси. Кстати, посмотрите как интересно они убираются:
Впрочем, такая схема традиционна для самолётов Цессна.
Несмотря на то, что модель получилась отличной, подвинуть старушку Цессна 172 ей так и не удалось. И хотя выпуск продолжался с 1967 по 1978 год, выпущено всего около 4000 самолётов.
Но вы только посмотрите, как она хороша в небе:
фото и видео из открытых источников
Технические характеристики:
Модификация Cessna 177
Размах крыла, м 10.85
Длина самолета,м 8.22
Высота самолета,м 2.77
Площадь крыла,м2 16.20
Масса, кг
пустого самолета 608
максимальная взлетная 1067
Тип двигателя 1 ПД Lycoming O320E2D
Мощность, кВт 1 х 150
Максимальная скорость, км/ч 227
Крейсерская скорость, км/ч 210
Практическая дальность, км 1215
Максимальная скороподъемность, м/мин 204
Практический потолок, м 3870
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира