Найти тему
Василина Могутова

Внуково, Ту-204.

авиакатастрофы.

29 декабря 2012 года при выполнении посадки в аэропорту внуково потерпел катастрофу самолета ту-204 авиакомпании red wings. самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы пробил запор, и привязался во мрак .часть самолета оказалась на киевском шоссе. погибли трое летчиков и двое из пяти бортпроводников. пассажиров в салоне не было .

реконструкция событий.

29 декабря 2012 года.

рис 92 68 возвращается из чешского 

пардубице в москву. кабине опытнейший экипаж :

50 восьмилетний командир Геннадий шмелёв , 52-летний второй пилот евгений асташенков и 54-летний бортинженер игорь 

фесенко. но обстановка в кабине 

достаточно напряженная, еще по дороге в чехию пилоты совершают ряд ошибок, и командир ,геннадий шмелёв, явно не в духе. в том числе он не доволен тем, как второй пилот евгений асташенков ведет радиосвязь с иностранным диспетчерами. сейчас экипаж возвращается домой и 

входит в московскую воздушную зону. диспетчер передает схему захода :

да сможем red s 328 

не найти салон 180 снижаясь 180 3 2 1 

268 

рутинная процедура занесение схемы в бортовой компьютер вызывает у второго пилота евгений асташин явные затруднения. капитану самому приходится заняться этим вопросом в суматохе.он ошибочно забивает ивановская 19 браво, вместо 

ивановская 19 альфа :

это у нас санта ты 

права по моему замену это право плен это 

право может через ивановская только это 

обеда через ивановская через ивановской 

другом лет и может быть а как мы 

посадочный мою мать если альфа то тогда 

земля наверное 19 право не альфа вы нам 

дали 9028 

ивановское 19 

да да конечно знакомы атомы альфа есть 

самое лучшее и твою

тем временем 

поступает информация о погоде на 

аэродроме посадки .во внуково сильный боковой ветер. его порывы превышают максимально допустимое значение .

экипаж на эту информацию никак не реагирует. в дальнейшем диспетчеры еще несколько раз кидают экипажу данные погоды, акцентируя внимание на ветре. 

пилоты раз за разом игнорирует эту 

информацию. они либо не знают что при таком ветре садиться нельзя,

либо ну очень хотят съесть. обстановка в кабине продолжает оставаться напряженной .командир постоянно нервничает и торопит второго пилота.подходят полоса. для безопасной посадки скорость должна быть постоянной. 230 километров в час. но сохранить ее такой командиру не удается. скорость постоянно гуляет .нельзя убежать, не уменьшая скорость :

240 

скорость растет 

50 

набор 

220 тихо ты 230 скоро но побольше 

скорость 

220 202 ты хора и выводи меня из себя 

посадку блять разрешили нам 

redwings 90 на 60 80 и залить посадки 

вернут 

тролли предмет градусов геймпад выпиваем 

так похабно любишь 

самолет подходит к полосе на повышенной скорости. такая манера посадки вообще у всех пилотов летающих на ту-204. у командира геннадий шмелёва она выражена 

особенно. в этот раз скорость слишком велика. тем временем самолет уже над полосой .высота 15 метров и бортинженер ведет ее 

отчет :

возим 

65 еще 54 

2211 

по факту 

сесть в самом начале полосы не удается, не дает скорость. наконец с перелетом в 1000 метров они касаются земли. впереди 

еще два километра, и этого с лихвой 

хватило бы, если бы остальное было 

сделано правильно. самолет приземляется очень мягко.но мягко не значит безопасно. левая стойка шасси коснулась земли, праву 

поддувает сильный ветер ,правая шасси не коснулась земли из-за этого. автоматически не поднимаются интерцепторы щитки на крыле. в этом случае бортинженер должен выпустить их вручную, тогда шасси при жмутся к земле, и можно 

будет включить реверс. сейчас он заблокирован. игорь фесенко этого не делает. командир геннадий шмелёв пересиливает механизм блокировки, и все-таки включает реверс, но шасси не коснулись земли и поэтому вся электроники самолет все еще находится в воздухе, и она расценивает движение командира, как команду на взлет .двигатели начинают набирать обороты .у экипажа сильнейший страсти ,думают ,что происходит. в летных инструкциях нет указаний, как действовать в таких ситуациях. на тренажерах этого тоже никогда не отработав, экипаж трижды включает реверс и трижды самолет выходят на взлетный режим .полосы остается все меньше ,еще можно взлететь, но командир эту возможность даже не рассматривает .в сложившейся ситуации основные команды начинают идти от бортинженера :

верхний включился 

господи не включился чем машин 

можешь то ли 

намазали 

автомат попробуй давай попробуем и а

ая 

самолет выкатываются за пределы полосы.шасси наконец касаются земли ,автоматически выпускаются интерцепторы. 190 километров в час, машина проламывает забор и врезается в овраг, пилоты 

и одна из стюардов гибнут на месте. еще одна скончается на следующий день в больнице. трое выживших.

причинами катастрофы были названы разрегулировка механизма ,блокировки реверса и ошибочные действия экипажа. последний свой проверочный полет командир генадий шмелёв также садился с повышенной скоростью, и с тем же перелетом, тем не менее тогда проверяющий поставил ему оценку 5. за 9 дней до катастрофы другой ту-204 авиакомпании red wings также выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в новосибирске .обстоятельства происшествия были схожими: тоже не срабатывание сигнал от шасси,тот же не выпуск интерцепторы, также бортинженер не выпустил их вручную .возникли те же проблемы с реверсом, но тогда все обошлось. самолет выкатился за пределы полосы на 300 метров, но все остались живы. было куда выкатываться .а герой нашего рассказа, разбившийся ту-204 был произведен в 2008 году, и в 2010 перевозил сборную россии по футболу.