Найти в Дзене
Кембрийский взрыв.

Медицинское образование и искусство: параллели

Продолжим тему предыдущей статьи.

Искусство, по своей природе метафорическое и субъективное, действует как средство, с помощью которого педагоги могут обсуждать неоднозначные и сложные темы и побуждать студентов-медиков к интеграции сочетания физических характеристик, эмоций и истории, которые формируют восприятие человека.

Эти уникальные свойства позволяют искусству способствовать личностному росту студентов-медиков и способствуют развитию гуманистической и эмпатической профессиональной идентичности. Занятия по искусству позволяют учащимся осознать свои чувства беспокойства, нервозности, дискомфорта или тревоги и, следовательно, развить терпимость к двусмысленности.

Литература подтверждает, что оспаривание предположений является ключевым понятием, введенным в художественных группах, и это позволяет людям представить себе опыт, выходящий за рамки их собственных, а также признать, что неопределенность является неотъемлемой частью медицины.

Кроме того, обсуждение этих чувств в художественном контексте помогает развить коммуникативные навыки, необходимые для артикуляции мыслей и создания публичного повествования. В исследовании студенты сообщили о повышении самосознания, терпимости к двусмысленности и развитии гуманистического подхода к медицине, который поддерживает этот новый способ мышления о социализации врача.

Студенты также обнаружили, что обсуждения в небольших группах помогли сформировать навыки коллективной работы и общения. Многие студенты рассказали о важности командной работы в клинической практике.

Хотя командная работа стала основным направлением в здравоохранении и является основной компетенцией в медицинском образовании, литература по использованию искусства и гуманитарных наук для обучения навыкам командной работы и общения ограничена. Было обнаружено, что обсуждения в небольших группах во время сессий Искусства наблюдения позволили студентам попрактиковаться в общении и познакомиться с точкой зрения своих сверстников. Процесс обучения и роста учащихся усиливается, когда они вовлекаются и обрабатывают свои мысли в рамках группы.

Ученые считают, что групповое обсуждение изобразительных произведений искусства усиливает саморефлексию, ключевую составляющую врачебной социализации. Хорошо известно, что искусство может способствовать общему благополучию врачей. Они дают возможность для личного удовольствия и творчества, особенно в условиях строгой учебной программы медицинского образования. Исследования показали, что внешкольная деятельность в области искусств способствует повышению благосостояния учащихся, что подтверждается результатами оценки повествовательных курсов.

Курсы искусств позволяют студентам задуматься о своей роли врача и проблемах, с которыми они сталкиваются при выполнении этой роли, и ученые считают, что это саморефлексия является ключом к предотвращению выгорания врача. Наблюдение или практика искусства заставляет человека замедляться и делать шаг назад от суеты, а зачастую и стресса, в жизни практикующего медицину. Искусство наблюдения по выбору было разработано для достижения нескольких целей:

Первая заключался в обучении студентов актуальным клиническим навыкам, включая умение наблюдать, интерпретировать и передавать визуальную информацию.

Вторая задача заключается в том, чтобы поощрять саморефлексию и содействовать гуманистическому пониманию медицины. Конечная цель заключалась в том, чтобы предоставить студентам возможность работать в команде и знакомиться с различными точками зрения.

Цель исследования заключалась в том, чтобы понять, как студенты перевели выполненные ими в ходе курса задания в свою медицинскую практику. Оценки студентов и качественный анализ позволили нам выяснить, как наш курс повлиял на студентов на протяжении многих лет.

Ограничения.

При валидации тем, выявленных в ходе анализа, представленные комментарии тщательно анализировались до тех пор, пока не было достигнуто тематическое насыщение, чтобы сделать выводы о влиянии этого факультатива на развитие студента как врача-педагога. Однако ограничения все еще существуют.

Поскольку Искусство Наблюдения является факультативной, а не обязательной учебной программой, участники формируют самоотбираемую группу, проявляющую интерес к медицинским гуманитарным наукам. Небольшое число оценок было неполным, и некоторые участвовавшие в курсах студенты не представили оценку. Комментарии студентов представляют собой впечатления о том, как они изменились в течение всего курса, но письменные оценки были сделаны по его завершении.

Таким образом, размышления и мнения, выраженные в полученных оценках, могут не отражать всех студентов, зачисленных на курс, и данные могут не отражать все изменения, которые происходят в процессе обучения по выбору. Многие студенты также проходят доклиническую подготовку и могут не иметь возможности установить столько связей с клинической практикой, сколько студенты, активно занимающиеся лечением пациентов.

-2

Выводы.

Медицина и искусство имеют несколько параллелей. Оба они подчеркивают важность обучения чтению жестов и выражений, интерпретации контекста, определения того, что символично и буквально важно, скептического отношения к первоначальным предположениям и, наконец, умения чутко воспринимать эмоциональные аспекты и повествование.

Одной из главных задач медицинского образования является подготовка студентов к тому, чтобы они стали не только компетентными, но и гуманистическими в своем подходе к уходу за пациентами врачами.

Исследование выявило темы, поддерживающие роль искусства в развитии наблюдательных, чутких и всесторонне развитых врачей. В дальнейших исследованиях следует попытаться объединить количественные и качественные методы оценки роста и развития студентов-медиков через изучение искусств.

Долговечность этих позитивных преобразований на протяжении всей медицинской подготовки студентов пока неизвестна, поэтому ученые намерены провести повторную оценку с помощью будущего проекта, чтобы лучше понять, как опыт студентов этого курса переходит к изменениям в поведении.

-3