Авиационная промышленность России, после времён СССР испытывает определённые трудности, однако есть перспективные самолёты и проекты. Давайте рассмотрим, что мы имеем на сегодня.
1. МС-21. Главная надежда российского авиастроения. На данный момент имеется 3 лётных образца. Массовое производство самолётов планируется начать через год. Количество пассажирских мест 132-211 Число твёрдых заказов на данный самолёт достигает почти 200. При этом будут варианты как отечественным, так и иностранном двигателе. Так что все с нетерпением ждут премьеры.
2. SSJ 100. Самый массовый самолёт производимый на данный момент. В год строится около 25 машин. Самолёт используется как в России так и за рубежом. Количество пассажиров около 100. Основная проблема самолёта низкая рентабельность. Хотя это самая массовая машина в современной России, объём её производства недостаточен пока что для самоокупаемости. Если удастся решить эту проблему, то самолёт можно будет признать очень успешным проектом.
3. Ту-204. Самолёт разработанный и начавшийся выпускаться ещё в СССР. Был изготовлен как замена Ту-154. Из-за спада авиационной промышленности проект так и не смог занять свою нишу. Пассажиров 164-215. Построено за всё время 86 самолётов. На данный момент выпускается примерно 2 самолёта в год. Самолёт дешевле своих конкурентов, но имеет меньшую экономичность в использовании.
4. CR929. Проект Российско-китайского авиапрома. К 2023 году планируется самолёт который составит конкуренцию признаным лидерам рынка Боингу и Айрбасу. Учитывая очень большой авиарынок Китае, где проекту скорей всего будут предоставлены комфортные условия, шансы на успешный старт хорошие. Но на данный момент проект ещё в довольно начальной стадии.
5. Ил-96. Ещё одна модель родом из СССР. Ил-96-300 произведено 30 единиц. Выпускается примерно 1 самолёт в год. Количество пассажиров 300-435. Данная модель не имеет особенной популярности, и является скорее устаревшей. Основные надежды направлены на новую модификацию Ил-96-400 производство которого начнётся в 2020 году.
6. Ил-114. Начинался строится в СССР. Пассажировместимость: 64 человека. Было построено 20 экземпляров. На данный момент принято решение о возобновлении производства, которое должно начаться с 2020 года.
7. ТВС-2ДТС. Приходится на седьмое место ставить проект турбовинтового самолёта малой авиации, планирующего заменить знаменитый АН-2. В связи с тем что более крупных проектов пока больше нет.
В итоге можно видеть, что имеются самолёты которые неплохо вписались, или могут вписаться в мировую и российскую авиацию. Но на данный момент их мало. Производиться лишь SSJ-100, в планах МС-21, в дальних планах CR929. Все остальные самолёты производятся в единичном количестве, и следовательно малоконкурентны на рынке. Ждём новых проектов и самолётов.
Смотрите также: