Не успел в Китае закончиться «День холостяка» 11.11, а эксперты уже подсчитали, что в это году AliBaba group вновь побили собственный рекорд предыдущего года и заработали 38,4 млрд долларов. А это превышает годовой объем российской интернет-торговли. Впечатляет.
Кстати, вас не интересовало, откуда у китайской компании такое название? Как рассказывал основатель AliBaba Джек Ма, однажды он сидел в кафе в Сан-Франциско и перебирал прикольные названия. Ему вспомнилась сказка из цикла «1001 ночь» про Али-Бабу и 40 разбойников.
Он спросил у официанта, знает ли он этого персонажа. «Конечно. Сезам, откройся» — так ответил официант. Затем Джек вышел на улицу и стал расспрашивать всех подряд об этом персонаже. «Индейцы, немцы, китайцы… они все знали, кто он такой» — это убедило будущего основателя крупнейшего онлайн-магазина в правильности выбранного названия. Плюс к этому, Али-Баба напоминает о пещере с сокровищами — которой и является этот сайт с множеством разнообразных продуктов на любой вкус.
На наш взгляд — отличный нейминг. Сразу вызывает необходимые ассоциации и легко запоминается. То, что нужно для крупнейшего магазина.