Развитие информационных технологий предоставляет разработчикам программ внедрять инновации в систему образования. Изменение технологии происходит настолько быстро, что по оценкам, 55% программ обучения основаны на компьютерной технологии КТ.
Теории и принципы обучения, которые применялись в традиционной форме, также применяются в учебных программах КТ.
Важно узнать, способствует ли Компьютерное обучение положительному влиянию на учащихся.
Отношение, это необходимое условие для результата, чтобы каждый человек мог преуспеть в любой образовательной программе. Нужно определить потребности, способствующие повышению эффективности обучения.
Электронное обучение преобразовывает роль обучения и развития.
Его внедрение не так гладко, как ожидалось. Gasco et al., обсуждая роль технологий в испанской телекоммуникационной компании Telefonica, подчеркивает следующие преимущества: легкий доступ учащихся к учебным материалам, адаптация учебных материалов к потребностям учащихся и способность технологий имитировать реальные жизненные ситуации. Long and Smith, обсуждая дистанционное обучение через Интернет, считают: Интернет технологии обеспечивают новый механизм в развитии человеческих ресурсов для организаций, ищущих конкурентные преимущества.
Вовлеченность учащихся улучшается благодаря использованию информационных технологий. Использование компьютеров улучшает процесс обучения в школе. По мнению Дацбаза и Калафатиса (Datzbaz and Kalafatis), обучение с помощью компьютера лучше, чем традиционный метод, основанный на использовании преподавателя. Они также пришли к выводу, что использование учебных программ дало лучшие результаты. Улучшаются процессы обучения, улучшение коммуникации, развитие личных навыков и компьютерной грамотности.
Социально-демографические факторы.
Опыт показывает, что социально-демографические факторы учащихся, такие как возраст, успеваемость и опыт работы, влияют на их отношение к обучению. Влияние демографических факторов признано Каруппаном (Karuppan) в его исследовании профиля пользователя в Интернете. Компьютеры более эффективны для учащихся с низким уровнем успеваемости, а также отсутствуют гендерные различия в эффективности компьютерных приложений.
Отношение к компьютеру.
У учащихся развивается более позитивное отношение к обучению. Но есть ученики, не уверенные пользователи компьютером и они будут сталкиваться с препятствиями. В школьном образовании внедрение компьютеров привело к улучшению отношения учащихся к школе и предметам. Такие характеристики, как индивидуальные программы, интерактивность, мультимедийные элементы и текстология важны для эффективных и привлекательных учебных материалов. Термин текстология в контексте обучения на основе информационных технологий относится к тому, как слова или текст отображаются на экране компьютера. Например, Sambrook, исследуя факторы, влияющие на восприятие учащимся качества компьютерных материалов, определил следующие важные факторы: удобство для пользователя; презентация, графика, информация, знания, понимание, уровень, тип обучения, язык и текст. Согласно Chambers and Sprecher, основными принципами разработки эффективных учебных программ являются: интерактивность и индивидуализация, применение мультимедийных элементов, текстология и обучающие системы.
Интерактивность и индивидуализация.
Были определены семь характеристик интерактивности: быстрое реагирования, разный доступ к информации, адаптируемость, обратная связь, варианты, двунаправленная связь и возможность учиться в удобное время.
Индивидуальное обучение признано эффективной методикой обучения. Индивидуальные программы позволяют учащемуся контролировать темп и начальный уровень освоения учебных материалов.
Мультимедийные элементы.
Мультимедиа означает использование множества медиа-элементов таких, как текст, графика, движения, голосовые данные, звук, анимация и цифровое видео. Использование звука и графики облегчает понимание учебных материалов.
Принципы обучения:
- Определение соответствующих целей обучения;
- Определение полезного опыта обучения;
- Организация обучения с максимальным совокупным эффектом;
- Оценка учебной программы и пересмотр тех аспектов, которые оказались неэффективными.
Можно в полной мере использовать учебные материалы КТ и аудиторные занятия. При проведении учебных курсов, преподаватель может использовать учебную программу, чтобы изложить некоторые идеи, облегчающие дальнейшее обучение людей. Это может формировать взаимовыгодность между компьютерной подготовкой и аудиторной подготовкой, поскольку оба эти вида подготовки имеют свои сильные и слабые стороны.