Поисковые подсказки — это слова, которые отображает поисковик в дополнение к запросу пользователя. Они помогают быстрее ввести нужную фразу, особенно при наборе с мобильного, или лучше сформулировать запрос, если пользователь не знает точно, что ищет.
Например, если ввести в Яндексе слово «погода» поисковик автоматически предложит название города. А если ввести название компании, одной из подсказок окажутся слова «официальный сайт», поскольку много пользователей ищут именно его.
Что влияет на поисковые подсказки
Введя одно и то же слово, разные пользователи увидят разные подсказки. На это влияют разные факторы, связанные как с общей статистикой, так и с действиями конкретного пользователя. Слова попадают в число подсказок, если:
- другие пользователи часто ищут такое сочетание;
- они стали актуальными в последнее время (например, связаны с ближайшими праздниками);
- сам пользователь раньше искал высказывания на подобные темы;
- они связаны с местоположением пользователя (название города и расположенных в нем компаний).
Кроме того, в качестве подсказки может выступать ссылка, непосредственно ведущая на сайт. В мобильном браузере, кроме описанных поисковых подсказок, есть еще и актуальный запрос — фраза или слово, которое показывается в виджете поисковой строки.
Как и для чего удалять поисковые подсказки
Поисковые подсказки полезны для пользователя: они экономят время и помогают сформулировать поисковый запрос. Проблемы возникают, если в подсказках появляются нежелательные слова.
К примеру, когда пользователь вводит название компании, поисковик автоматически подсказывает следующие запросы: «банкротство»/«рейдерский захват», несмотря на то, что не известно соответствует ли это действительности. Негативно влияет на репутацию компании еще до того, как пользователь найдет в интернете какую-то конкретную информацию.
Чтобы такого не происходило, компания может попытаться удалить поисковые подсказки. Конкретный пользователь может управлять их отображением с помощью настроек браузера, но добиться изменений, которые будут действовать на всех, кто вводит в поисковик название компании, намного сложнее. Для этого обычно применяются следующие методы:
- накрутка;
- проведение рекламной компании;
- обращение в суд;
Накрутка предполагает имитацию интереса пользователей к какому-то запросу, который должен вытеснить нежелательный. Выполнить ее может оказаться технически непросто, поскольку алгоритмы поисковиков продуманы так, чтобы распознавать ее признаки.
Рекламная кампания может быть рассчитана на то, чтобы вызвать у аудитории реальный интерес к нужному поисковому запросу. Если люди начнут часто его вводить, он появится в подсказках и надолго там задержится. Однако такой эффект появится не сразу, а его достижение потребует существенных затрат.
Наконец, можно попытаться доказать в суде, что поисковая подсказка портит репутацию компании. Проблема в том, что судебное разбирательство может затянуться, и далеко не факт, что решение будет принять в пользу организации.
Но есть и альтернативный способ — обратиться в компанию, которая занимается управлением репутацией в интернете. Наши специалисты понимают актуальные алгоритмы работы поисковика, а значит, смогут эффективно вывести в топ подсказок нужные запросы.
На достижение результата может уйти несколько месяцев, но зато он сохранится надолго. Следовательно, работа с поисковыми подсказками поможет создать позитивный образ компании в глазах пользователей.
Агентство по управлению репутацией в интернете MarkWay
Читайте также:
7 недорогих способов заставить людей говорить о вашей компании
Как продвинуть сайт статьями в 2019 году? Советы от эксперта
Старт бизнеса и репутация в сети: важные шаги навстречу успеху