Сегодня мы продолжим рассматривать тему управления репутации и посмотрим, как работают SERM и ORM на практике
Для чего нужны SERM и ORM?
Для начала стоит разобраться чем различаются эти понятия. Online reputation management (ORM) – это мониторинг и улучшение репутации бренда в сети в широком смысле. Search engine reputation management (SERM) имеет более узкую направленность – исключение негативных сигналов в отношении компании в поисковой выдачи. Таким образом, SERM является частью ORM.
Рассмотрим пример. Компания успешно развивает свой бизнес, привлекает клиентов, получает все больше преимуществ над конкурентами. Очевидно, что последние попытаются вернуть свои позиции и долю рынка. Один из способов это сделать – испортить репутацию успешной фирмы.
Действия могут быть такими:
1. Создание цикла статей о низком качестве предлагаемой продукции. Такой контент дискредитирует компанию в глазах потребителя;
2. Размещение таких статей на различных ресурсах с оптимизацией под поисковики;
3. Продвижение контента для попадания в ТОП поисковой выдачи по запросу, содержащие название компании.
Бороться с такими действиями конкурентов можно и нужно с помощью технологий управления репутацией.
Элементы стратегии управления репутацией
SERM и ORM предполагают разработку стратегии для:
1. Определения частоты упоминаний бренда и их окраски (позитивной или негативной);
2. Работы с отзывами в целях подавления негатива в отношении компании. Также необходимо поблагодарить авторов за позитивные отзывы и выяснить в чем причина недостаточно хорошего впечатления у авторов нейтральных отзывов;
3. Управления репутацией в соцсетях – работы с контентом, нейтрализации негатива, создания и поддержания положительного образа компании;
4. PR-деятельности в интернете – публикации полезных и интересных статей, результатов исследований, пресс-релизов.
Использование принципов SERM и ORM позволяет создавать положительный отзыв компании и оставаться на верхних строчках поисковой выдачи. Эти методы не отменят негативных отзывов или попыток черного пиара со стороны конкурентов, но обеспечат контроль за площадками, на которых размещается информация о фирме и ее продукции. Но следует помнить, что негативные отзывы – это только симптомы существующей проблемы, поэтому в первую очередь необходимо выяснить ее реальные причины.