Приводим характеристики его заметности
Вопрос по снижению заметности на вражеских радарах является чувствительным для любого военного объекта. Про стелс-технологии в авиации мы слышим уже много десятилетий, а вот в кораблестроении эта тема обсуждается меньше, оставаясь при этом столь же актуальной.
Завесу секретности недавно приподняли специалисты Крыловского государственного научного центра и конструкторского бюро "Алмаз". Оказывается, ими уже создан эскизный проект стелс-корвета с корпусом из особого радиопоглощающего композита.
Известно водоизмещение будущего корабля - 1000 тонн.
А теперь перейдем к самому главному - насколько эффективны его стелс-характеристики. Известно, что радиолокационная заметность снизится сразу на 93,5 процента. Дальность его обнаружения тепловизорами упадет на 20%.
Пока иных сведений создатели проекта не приводят. Придется ожидать новостей в ближайшем будущем.
Кстати. интересный вопрос, а где будут строить такой корвет? Логика подсказывает, что закладка состоится на Средне-Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге. Дело в том, что именно это предприятие сейчас специализируется на постройке для ВМФ тральщиков проекта 12700 из композитных материалов.
Под такое производство там развернуты солидные мощности, стоит огромная матрица для корпусов (самая большая в мире!), у корабелов накоплен опыт работы с композитами.
Водоизмещение сданного ими тральщика "Александр Обухов" достигает 900 тонн. Это, в принципе, сходно с характеристиками, заложенными в будущий корвет. Так что шансы на то, что новый заказ на стелс-корабль примет именно СНСЗ, близки к 100 процентам.